emblema1

 

 
  
Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования 
"ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ"
городского округа "город Якутск"
 
Дьокуускай куорат уокуругун дьаhалтатын
муниципальнай бюджетнай  тэрилтэтэ  
"УЛААТАН ЭРЭР УОННА КЫРА О5ОЛОР УЙУЛ5АЛАРЫН
ЧЕЛYГЭР ТYhЭРЭР, САЙЫННАРАР КИИН"
 
677005, г. Якутск, ул. Рыдзинского, д. 18/5
тел./факс: (4112)43-09-06, e-mail: cpprk_dp@mail.ru
Выбираю профессию
27.05.2021 14:05

Психологические типы профессий

 У каждого из нас из нас есть ведущий, преобладающий интерес; способности любого человека лучше выражены в одной-двух сферах. Так что классификация типов профессий психолога Е. А. Климова не могла однажды не появиться. «Человек — природа», «Человек — знак», «Человек — человек», «Человек — техника», «Человек — художественный образ» — вот эти пять типов.

127743975 4687843 72be1f7cfed54efd83245cf47a7cc084 560 420

   Ваш тип — «Человек — природа»Обычно ему сопутствуют следующие психологические качества: наблюдательность, выносливость, способность работать в непростых природных условиях; всё, что связано с природой, с живыми существами, вам интересно!

Если ваш тип «Человек — техника», то сопровождающие его характеристики — образно-практическое мышление, склонность к физическому труду, смекалка.

Тип «Человек — человек» говорит сам за себя — это способность многообразно общаться с другими.

Тип «Человек — знак» предполагает способность концентрировать внимание на условных знаках, цифрах, формулах.

И, наконец, тип «Человек — художественный образ» предполагает любовь к искусству, способность к творчеству.

В основном классификацию используют для подбора профессии. Пройдите этот тест он-лайн https://taplink.cc/cpmss.ykt


 

 Как выбрать будущую профессию? Рекомендации родителям подростков.

  Дети, мамы и папы, бабушки и дедушки, друзья и даже порой соседи бывают вовлечены в процесс выбора будущей профессии для наших подростков. Мы уже с начала учебного года чувствуем, как растет напряжение: необходимо определиться с выбором предметов для сдачи ОГЭ/ЕГЭ, ребенок тревожится — "все выбрали, а я нет". И мы, родители, сами все чаще спрашиваем у своих детей: "Ну кем? Кем ты хочешь быть? Куда будешь поступать? Давай решай, пора уже!". 

   Первое, что вы, как взрослый, должны сделать — это подойти к вопросу с ясной, холодной головой. Перед вами стоят непростые задачи, но существует грамотная, квалифицированная профориентация, которая помогает их решить. Причем мягко, спокойно и наименее стрессово как для вас, так и для детей.

   Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам на этом нелегком пути:

 iQJ1J0HOG

 1. Для начала необходимо выявить истинные интересы и способности ребенка, его сильные и слабые стороны. Для этого следует пройти профориентационный тест. После теста у подростка будет более глубокое понимание себя как личности, и, что очень важно в нашем вопросе, список подходящих профессий.

2. Во-вторых, следует изучить этот список и сузить его всего до нескольких специальностей.

3. На этом этапе идет поиск подходящих вам учебных заведений (ВУЗ, ССУЗ). Здесь нужно помнить, что существует множество факторов, которые могут повлиять на ваш выбор — от наличия выбранной специальности, проходного балла, рейтинга вуза\ссуза, до его местоположения (удаленность от вашего места проживания), наличия общежития и др.

4. Изучить подробно выбранные профессии и их особенности, знания и умения, требуемые для поступления на выбранную специальность. 

5. Этап погружения в профессию и знакомства с вузом\ссузом: дни открытых дверей в учебных заведениях и у работодателей, тематические игры для введения в профессию, профориентационные встречи и экскурсии.

   Согласны, самим разобраться во всем этом действительно тяжело и порой на это нет времени. Для этого психологи нашего Центра могут помочь вам. А именно провести профориентационный тест, а затем консультацию после самого тестирования, что задаст направление профессиональному самоопределению вашего ребенка.


 
 
      

 

Сегодня современному подростку решать вопросы профессионального выбора приходится очень рано. Уже в 9 классе перед ребенком стоит дилемма - остаться в школе или пойти учиться в колледж\техникум\училище. А в старших классах во многих школах необходимо выбрать профильный класс.

    Вопрос выбора профессии, тем не менее, очень непростой. Нужно учесть все факторы:

- способности и личностные качества ребенка;

его склонности и интересы;

- требования различных профессий к личности;

- востребованность профессий на рынке труда;

- возможности получения образования по данной профессии (в том числе материальные возможности семьи).

Только на стыке всех этих факторов можно сделать осознанный и правильный выбор.

Чем же могут помочь родители?

YAk-obraty-profesiyu-940x528 

1. Информация

Вы можете помочь своему ребенку с поиском нужной информации в сети интернет, познакомить подростка с представителями интересующих его профессий, найти хорошие тесты по профориентации и специалистов-профориентологов, также можете рассказать о своем профессиональном опыте, о том, как вы пришли в свою профессию и кто вам помог определиться с выбором.

2. «Профессиональные пробы»

Одним из важных механизмов профориентации является «проба» профессии. Придумать и реализовать ее часто под силу только взрослому. С вашего согласия (для родителей подростков от 14 до 16 лет) можно устроить ребенка на работу во время каникул в интересующую его сферу и согласно другим условиям трудового законодательства. Начать можно даже с самой низкой позиции. Например, в сфере рекламы это может быть позиция промоутера, но при этом подросток узнает о работе рекламного агентства, познакомится с процессами, происходящими внутри.

3. Обсуждение

Конечно же важным моментом является вдумчивая, серьезная беседа с подростком о выборе профессии. И она может дать очень многое. Такой разговор поможет вам и ребенку осознать, по каким критериям он выбирает профессию, что является главным для него в этом выборе, как он представляет свою будущую профессию, где хотел бы работать, как мог бы развиваться в дальнейшем. Также полезно будет обсудить альтернативы, т.е. узнать, и по возможности подсказать, где ваш сын или дочь могли бы реализовать свои способности и какие профессии ему или ей также подошли. Зачастую подростки останавливают свой выбор только на одной профессии, которая в данное время является модной, при этом они не рассматривают другие варианты. Будет очень полезно в таком разговоре дать подростку возможность помечтать, раздвинуть рамки его возможностей. И на смену его «у меня не получится», «в такой вуз мне не поступить» и пр. возможно встанут другие установки, положительные, мотивирующие ребенка на саморазвитие и самопринятие.

Такие простые действия помогут вам и ребенку определиться с его профессией. Стоит лишь только начать и все получится! Если же никак не получается, то консультацию по профессиональному самоопределению подростка вы можете получить в нашем Центре.


 

Как подростку освоить soft skills?

Помните, что все профессиональные навыки делятся на hard («жесткие») и soft («мягкие»)? При всеобщей доступности образования, softskills давно стали править миром.

Как же подростку их освоить?

scale 1200

Способ 1. Пример родителей. Смотря на умения родителей решать конфликты, ребенок усваивает линию поведения: учится гибкости, спокойствию, умению находить компромиссы.

Способ 2. Секции и кружки развивают все виды компетенций. Спорт разивает волевые компетенции, а командный спорт учит в том числе работать в коллективе. Музыка и рисование развивают оба полушария мозга и дают толчок всем интеллектуальным компетенциям. Логическое мышление развивается во время игры в шахматы.

Способ 3. Проектная работа в школе позволяет развивать социальные, лидерские и интеллектуальные компетенции.

Проект имитирует реальную работу в профессиональном коллективе. На каждой стадии разработки проекта тренируются различные виды компетенций:

- распределение ролей (лидерство);

- обсуждение (социальные компетенции);

- исследовательская работа (интеллектуальные компетенции);

- презентация проекта (социальные компетенции).

Способ 4. Чтение книг про развитие гибких навыков. Предлагаем вам познакомиться с такими книгами, как:

- Игорь М. Намаконов «Креативность. 31 способ заставить мозг работать» - немного теории о том, как развивать в себе творческое начало. А 30 необычных упражнений научат придавать творчеству прикладной характер и помогут: развить свою индивидуальность, искать вдохновение в обычной жизни;, научиться видеть нестандартные решения любых задач, выделиться среди сверстников.

- Мелисса Медина, Фредерик Колтинг «Чему я могу научиться у Стива Джобса». Эта книга научит: не бояться предлагать свои идеи взрослым, искать единомышленников, верить в себя.

- Виктория Шиманская «Коммуникация» - в книге собраны простые, но эффективные упражнения, которые помогут подросткам лучше понять себя, развить эмпатию и легко находить друзей и единомышленников.

- Марианна Лукашенко «Тайм-менеджмент для школьника: как Федя Забывакин учился временем управлять». Наряду с увлекательными историями из жизни школьника Феди дано много практической информации: таблицы, примеры, списки и шаблоны, благодаря которым правила тайм-менеджмента надежно закрепляются в памяти ребенка.   

Способ 5. Тренинг развития - наиболее эффективный вариант тренировки «мягких» навыков, доступный как и детям, так и взрослым. Во время тренинга развитие компетенции является не фоновой, а целевой задачей, которую ставит ведущий тренинга и за выполнением которой следит.


 

 


Обратная связь о фактах коррупции

soobwenie.jpg

3GMO SRP

Опрос

Куда Вы обратитесь за помощью в сложной жизненной ситуации и психологической проблеме?
 

ПЛК-12-scaled

Контакты

43-09-07 - запись на психологическую консультацию, массаж
43-09-08 - Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК), учителя-логопеды

ТЕЛЕФОН

ДОВЕРИЯ

Анонимно,

круглосуточно

35-50-50

8-800-100-35-50

(звонок бесплатный

с любого телефона

республики)

8-800-2000-122