|
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
"ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ"
городского округа "город Якутск"
Дьокуускай куорат уокуругун дьаhалтатын
муниципальнай бюджетнай тэрилтэтэ
"УЛААТАН ЭРЭР УОННА КЫРА О5ОЛОР УЙУЛ5АЛАРЫН
ЧЕЛYГЭР ТYhЭРЭР, САЙЫННАРАР КИИН"
|
||||
677005, г. Якутск, ул. Рыдзинского, д. 18/5 тел./факс: (4112)43-09-06, e-mail: cpprk_dp@mail.ru |
Консультация "Метод хохочущих фотографий" (скачать)
Консультация "Гимнастические упражнения для развитие умственных способностей" (скачать )
Консультация "Как сделать почерк красивым?" (скачать)
Консультация Расстройства аутистического спектра (РАС)" (скачать)
Консультация "Памятка для будущих первоклассников" (скачать)
Консультация "Как выбрать образовательный маршрут" (скачать)
Уважаемые родители!
Психолого-медико педагогическая комиссия (ПМПК) определяет формы обучения и специальные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (по какой программе может обучаться ребенок), уровня речевого и общего развития. В составе комиссии работают врач-психиатр, врач-невролог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог.
Специалисты ПМПК кроме диагностической работы оказывают консультативную помощь родителям по предупреждению и коррекции недостатков развития детей с проблемами. Все специалисты высококвалифицированные, с высшей категорией, с практическим опытом работы с детьми с проблемами в развитии и трудностями в обучении.
?К концу 1-го месяца ребёнок не кричит перед кормлением.
?К концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит.
?К концу 5-го месяца не пытается , находясь на руках матери, отыскивать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке.
?К 7-ми месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонацию, не отдаёт предпочтение мелодичным погремушкам.
• Поступление в школу для ребенка – это стресс. Много нового и непривычного видит он в школе. Особенность детей с ОВЗ – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", – и собирайтесь в школу без суеты.
Выдержки из Закона «Об образовании»
(Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года)
- Об обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
...16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
...27) инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
28) адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
указанных лиц
Никогда "не опускайте руки!" как бы трудно не было.
ПМПК — это психолого-медико-педагогическая комиссия, на которой происходит комплексная диагностика детей от 0 до 18 лет разными специалистами на наличие отклонений в психофизическом, интеллектуальном развитии и поведении. Обследование на комиссии производится только с согласия родителей (законных представителей) и только в их присутствии.