О работе МБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» по профилактике буллинга и кибербуллинга среди обучающихся ГО «город Якутск»
Печать
18.05.2022 13:54

    

Специалистами МБОУ ЦПМСС в 2021-2022 уч.г. ведется планомерная работа по профилактике буллинга и кибербуллинга в ОУ г. Якутска. Так, в декабре-январе текущего учебного года было проведено большое диагностическое исследование эмоционального климата в классных коллективах обучающихся 6-х классов в различных школах города. В исследовании приняло участие 1096 обучающихся, которые ответили на вопросы онлайн-анкеты, разработанной педагогами-психологами Центра. Стоит сказать, что в проведении диагностического среза огромную помощь оказали психологи городских школ: провели работу с классными руководителями о необходимости диагностики, разослали ссылки на прохождение тестирования по классам. Благодаря такой слаженной работе мы достаточно быстро собрали необходимые результаты.

Полученные данные были разделены по семи параметрам: «Удовлетворенность обучением в школе», «Удовлетворенность участием во внеурочной деятельности», «Сплоченность классного коллектива», «Чувства эмоционального благополучия в классном коллективе», «Неудовлетворенные потребности», «Самооценка эмоционального состояния в школе», «Наличие внешних ресурсов».

После обработки полученных ответов, выявлено, что обучающиеся 6-х классов чаще всего в школе испытывают чувства усталости и скуки, видят потребность в изменениях на уроках, в трудных ситуациях обращаются за помощью к близкому окружению (друзьям, родителям), но при этом велик процент и тех, кто ни к кому не обратится. Надо отметить, что многие шестые классы являются сплоченными, у обучающихся достаточно друзей среди одноклассников, в классном коллективе дети чувствуют себя благополучно.

Но все же стоит обратить внимание на негативные чувства, которые ощущают подростки. Не секрет, что растущие дети склонны глубже и сильнее переживать психоэмоциональное напряжение. И оно, в свою очередь, может повлиять на самоощущение ребенка в классе, а также на отношение к нему других детей. Такие детерминанты могут послужить ухудшению микроклимата в классе. А из многих отечественных и зарубежных исследований известно, чтоблагоприятный микроклимат в классе влияет на снижение риска буллинга.

В связи с этим, работа по предупреждению школьной травли среди несовершеннолетних является одной из приоритетных в деятельности педагога-психолога. На основе результатов проведенного исследования, психологами МБОУ ЦПМСС была разработана программа по профилактике буллинга «Доброта начинается с нас». Она была презентована на Городском методическом объединении педагогов-психологов ГО «город Якутск» и на сегодняшний день уже на ее основе созданы профилактические программы в некоторых школах города, например, в МОБУ «Саха-политехнический лицей».

В данной программе представлены конкретные методы, приемы, формы профилактической работы для педагогов и родителей (законных представителей), описаны игры и упражнения для проведения тренинговых занятий с обучающимися, направленные на остановку и предупреждение школьного буллинга. Представленный алгоритм работы специалистов по фактам школьного буллинга – это четкая и структурированная информация, которая поможет в работе даже начинающему педагогу. В семинарах для педагогов и родителей (законных представителей) подробно рассматриваются техники профилактики кибербуллинга. Также в программе представлены рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей), которые могут быть использованы для формирования раздаточного материала, памяток.

image-23-05-22-09-13.jpg 

 

ремонт дома