|
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
"ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ"
городского округа "город Якутск"
Дьокуускай куорат уокуругун дьаhалтатын
муниципальнай бюджетнай тэрилтэтэ
"УЛААТАН ЭРЭР УОННА КЫРА О5ОЛОР УЙУЛ5АЛАРЫН
ЧЕЛYГЭР ТYhЭРЭР, САЙЫННАРАР КИИН"
|
||||
677005, г. Якутск, ул. Рыдзинского, д. 18/5 тел./факс: (4112)43-09-06, e-mail: cpprk_dp@mail.ru |
С 1 по 30 марта с.г. прошло насыщенное как событиями, так и эмоциями его участников ежегодное мероприятие – Месячник психологического здоровья обучающихся. Его целью являлось создание необходимых условий для жизни и гармоничного развития личности, укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде. Месячником были охвачены 52 школы, в них 551 класс начальной школы и 1341 класс среднего звена. Организаторами месячника выступили Управление образования г. Якутска и МОБУ «Центр Психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей и подростков».
Сравнительный анализ эффективности проведения МПЗ
(2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 гг.)
Во время месячника в школах проводились профилактические работы разного характера. По данным статистики школ всего проведено: классных часов – 1767, уроков психологии – 446, тренингов, занятий – 883, с участием свыше 19147 обучающихся. Индивидуальными психологическими консультациями охвачено – 2664 обучающихся от 7 до 18 лет. Диагностических исследований всего проведено – 759, с общим охватом 18270 детей. Также не остались без внимания и родители. В 795 классах провели родительские собрания с использованием разных форм работ – кто-то в традиционной просветительской, а кто-то более креативной, игровой, совместной с детьми, театрализованной, тренинговой, с применением дискуссии и т.п.
Охват детей с 1 по 4 класс различными видами профилактической работы
во время МПЗ в 2013-2014 уч.г.
Охват детей с 5 по 11 класс различными видами профилактической работы
во время МПЗ в 2013-2014 уч.г.
Большое внимание уделялось работе с детьми, состоящими на внутришкольном учете (далее ВШУ). Проблема детей, оказавшихся в разных социально-тяжелых ситуациях – одна из серьезнейших, именно потому, что она и социальная, и психологическая, и медицинская, и педагогическая. Это тот фактор, который в дальнейшем развивает не успешность ребенка и личности в целом, когда мы вовремя не увидели, вовремя не обратили на таких детей внимания и не смогли помочь. Почему мы акцентируем на этом внимание? Сложилось впечатление, что дети, растущие в благополучных семьях, успешны, а в неблагополучных – нет. К сожалению, за последние 8 лет ситуация существенно изменилась. Дети, растущие, на наш взгляд, в очень благополучных семьях, где хорошие родители и материальный достаток, часто находятся в ситуации социальной депривации. С целью выявить таких детей и помочь им ведется ВШУ. Во время месячника на ВШУ состоят всего – 968 обучающихся с 1 по 11 классы. Из них посещено семей во время месячника – 698, направлено дел в ПДН – 8, КДН – 7, в социальную защиту – 4, здравоохранение – 2, администрацию муниципального района, поселения – 2.
Кроме того, согласно приказу от 19.02.14 г. № 01-10/119 начальника Управления образования Окружной администрации города Якутска, работали выездные комиссии МОБУ ЦППР и К ДП в 5 муниципальных образовательных учреждениях (СОШ №19, Хатасская СОШ, ООШ №6, МСОШ №1, СОШ №18) и камеральные проверки 46 школ по утвержденному графику директором Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей и подростков.
Целью работы комиссии являлось:
- проверка деятельности социально-психологической службы образовательных учреждений в части реализации Единых стандартов организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и деятельности педагога-психолога в муниципальных образовательных учреждениях;
- оказание методической помощи в организации Месячника психологического здоровья для обучающихся, обеспечение контроля по проведению Месячника и проверки общественных постов формирования ЗОЖ.
По результатам проверки в 32 школах составлены акты по следующим показателям: наличие локальных актов образовательного учреждения по проведению «Месячника психологического здоровья обучающихся», наличие планов мероприятий образовательного учреждения по Месячнику и их соответствие целям и задачам Месячника, основные направления работы социально-психологических служб в ОУ, наличие нормативно-правовых документов постов ЗОЖ, соответствие документации педагогов-психологов образовательных учреждений Единым стандартам организации психолого-педагогического сопровождения, наличие нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность педагога-психолога; общий охват мероприятиями Месячника обучающихся и их родителей, педагогических работников, формы работ по целевым группам в рамках Месячника, индивидуальная и групповая работа с обучающимися.
По проведению Месячника психологического здоровья в приказе УО на проверку поставлены 32 школы.
Во всех проверенных ОУ «Месячник психологического здоровья обучающихся» проведен в полном объеме согласно утвержденным руководителями ОУ планам. Охвачены все целевые группы.
Проверка выявила, что предоставленная документация педагогов-психологов не дает возможность для полной оценки эффективности деятельности, предусмотренными Едиными стандартами. В связи с этим принято следующее решение: в мае 2014 года организовать выездные проверки в образовательные учреждения с целью более полного анализа работы педагогов-психологов в части реализации Единых стандартов.
Не остались без внимания и сами педагоги. Так, во время месячника, психологами нашего центра был проведен Педагогический всеобуч, в котором приняло участие 49 образовательных учреждений (кроме начальной школы №36). Всего охвачено педагогов свыше 610 человек. Организовано 35 лекториев, прочитано 111 лекций по различным тематикам.
Отдельную благодарность приносим психологам и специалистам из других образовательных учреждений, участвовавших в проведении семинаров: Павловой Л.Е., Шахурдиной З.С. – специалистам ГКУ «Центр развития семейного устройства и социализации детей-сирот», Панасюк Т.В. – специалисту ГКУ «Центр занятости населения г. Якутска», Птициной О.Н., Унаровой С.Н., Федоровой С.В. – преподавателям, психологам Института психологии и Педагогического института СВФУ им. М.К. Аммосова.
Весомый вклад в проведение Месячника психологического здоровья внесли участники – педагоги-психологи всех школ. Хочется отметить и поблагодарить их. Месячник дал им мало времени для отдыха, но педагогам удалось добиться поставленных целей и задач, преодолев организационные и прочие трудности. Коллективы СОШ № 23, 27, 33, 35, Табагинская СОШ, Хатасская СОШ и Саха-политехнический лицей активно приняли участие в педагогическом всеобуче, за что отдельное им спасибо. Во время проведения месячника видно, что педагоги школ придумали много интересных и эффективных форм обучения и проведения мероприятий, обмена опытом и общения. Очень интересную презентацию кружка «Авторская кукла» провели в СОШ №9. Учителя под руководством коллеги выполнили практическую работу «Пасхальный заяц», форма проведения семинара показалась им интересной и необычной. С целью повышения психолого-педагогической компетенции педагогов в СОШ №27 проведен Республиканский семинар по профилактике аддиктивного поведения «Вместе мы сильнее». Очень креативно подошла к акции по профилактике девиантного поведения Кангаласская СОШ. Совместно с обучающимися педагоги организовали и провели флэш-моб «Танцуем вместе». В СОШ № 3 с 3 по 7 марта проходили интернет уроки, где на сайте федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, обучающиеся ознакомились с разделом для молодежи «Это должен знать каждый». В рубрике «Психологическая страничка» на сайте Городской классической гимназии добавлены материалы «Как любить своего ребенка» и «Психологическое здоровье педагога». В СОШ №10 имени Д.Г. Новопашина в первый день месячника установили ящик «День добрых пожеланий», в другой день – ящик «День без негатива», также педагогами-психологами был проведен экспресс-опрос «Погода в классе» и исследование методом цветовых ассоциаций «Мое настроение».
Вдобавок к названным выше школам, хочется поблагодарить другие ОУ и отметить, что качество проведения Месячника психологического здоровья с каждым годом все улучшается. В итоге мы получили большое количество мероприятий и удовлетворение от собственной деятельности. Радует то, что мы наконец-то «перевели стрелки» с функционального подхода на поддерживающий, сопровождающий, и более творческий. Месячник получился захватывающе интересным не только для нас, но и для тех, кого мы обучаем.
< Предыдущая | Следующая > |
---|