Служба ранней помощи в МБДОУ д/с № 1 «Звездочка» открыта с апреля 2017 г., для оказания помощи семьям, воспитывающим детей от 3 мес. до 3 лет, имеющие функциональные нарушения или риск появления нарушений. Группа СРП работает 2 раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность игрового сеанса от 40 мин до 1 часа в зависимости от возраста и сложности нарушения развития ребенка. Наполняемость группового сеанса составляет до 8 человек с родителями. Прием детей в СРП осуществляется на основании: заявления родителей (законных представителей), договора между ДОУ и родителями (законными представителями). Продолжительность курса с октября- май месяц (2 раза в неделю 60 занятий). В работе группы участвуют родители (законные представители). Занятия с детьми в СРП проводятся в индивидуальной и групповой формах. В группе СРП работают следующие специалисты: педагог-психолог(Градинар Екактерина Васильевна), учитель-дефектолог и учитель-логопед (Пермякова Римма Анатольевна).
Цель службы ранней помощи - это создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка.
А также:
• психолого-педагогическая поддержка родителей, повышение уровня родительской компетентности в деле воспитания и развития детей раннего возраста.
• включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.
Задачи службы:
Работа служба ранней помощи включает в себя 3 этапа: диагностический, коррекционно-развивающий, заключительный.
На первом этапе проводится обследование детей по следующим диагностикам:
- KID-R (от рождения до 18 мес.) и RCDI-2000 (от 14 мес. до 3,5 лет) (можно заполнить через сайт детского сада http://detsad1.yaguo.ru/category/sluzhba-rannej-pomoshhi/);
- Диагностика нервно-психического развития детей 2-3-го года жизни (составлено К. Л. Печорой и Г. В. Пантюхиной);
- Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста под ред. Е.А. Стребелевой;
- Оценка «Каролина» для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями;
- М-СНАТ-R – тест на первые признаки аутизма у ребенка.
Следующий этап - коррекционно-развивающий, единое тематическое планирование занятий (по лексическим темам), совместная деятельность родителей и детей, неоднократная повторяемость одного и того же для лучшего освоения содержания, постоянное использование игрушек, игровых ситуаций, сюрпризных моментов для приближения учебной задачи к интересам самого ребенка, постоянное речевое сопровождение всех действий ребенка, использование художественного образного слова: фольклорные произведения, стихи, сказки, песенки, использование на каждом занятии одного из видов продуктивной деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование, учет неравномерности развития детей и опора на имеющиеся у каждого ребенка возможности. Занятия проводятся с группой детей с обязательным участием родителей. Каждое занятие начинается и заканчивается ритуалом приветствия и прощания.
На заключительном этапе, идет подведение итогов по результатам диагностики в конце учебного года.
< Предыдущая | Следующая > |
---|