03.04.2013 19:32
|
Для ребенка самое близкое на свете существо - его мать. С ней он проводит основное свое время. Поэтому мама лучше кого-либо может заметить особенности развития своего малыша.
Далее приведены случаи, когда матери следует насторожиться и обратиться к специалистам.
|
- К концу 1-го месяца ребёнок не кричит перед кормлением.
- К концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит.
- К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках матери, отыскивать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке.
- К 7-ми месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонацию, не отдаёт предпочтение мелодичным погремушкам.
- К концу 9-го месяца у ребёнка нет лепета, и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего.
- К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания либо ручкой в знак прощания.
- К году ребёнок не может произнести ни слова, не может выполнить простейшей просьбы («принеси», «покажи»), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.
- К 1 году и 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов.
- К 2 годам ребёнок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы: «Сходи на кухню и принеси чашку». Не узнаёт близких на фотографиях.
- К 2,5 годам не понимает разницу между словами «большой» - «маленький».
- К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказывать, не может показать какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его фамилия и имя.
- В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах 5, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.
СРОКИ УСВОЕНИЯ ЗВУКОВ РЕЧИ
|
1-2 года |
А О Э П Б М Я Ё Ю Е |
2-3 года |
И Ы У Ф В Т Н К Г Х Й |
3-4 года |
С З Ц Ш Ж Ч Щ |
5-6 лет |
Л Р |