Автор: Егорова А.И., педагог-психолог МБОУ ЦПМСС
Авторская дидактическая игра «Что нового?»
Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти, умения концентрировать внимание на деталях, на улучшение пространственной ориентации, на совершенствование коммуникативных навыков, на повышение уровня комфортности ребенка в процессе занятия, на развития умения четко формулировать свои мысли.
Оборудование: деревянные ложки три поросенка Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, волк. (С помощью деревянных ложек развиваем эмоциональную сферу дошкольников. Ложки очень удобно держать в руке, тактильный контакт с натуральным материалом способствует дополнительному положительному сенсорному воздействию на ребенка. К тому же само нестандартное применение ложек больше запомнится детям, чем использование картонных карточек). Маленькие доски для рисования маркером, маркеры.
Участники: игра для детей старшего дошкольного возраста. В данной игре участвуют 4 ребенка.
Содержание:
С помощью считалки выбираем волка.
"Раз, два, три,
Негде поросятам скакать.
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами - щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься и ты.
Ты волчище погоди!"
"Три веселых поросенка,
Веселились очень громко.
Был Ниф-Ниф большим и шумным.
Был Наф-Наф серьезным, умным.
А Нуф-Нуф любил смеяться
Вот такими были братцы!
Раз, два, три, потанцуй с ними ты!"
Три поросенка Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф рисуют на доске дом. (Нарисовать дом без деталей).
Волк в это время стоит спиной к рисующим. По команде взрослого волк поворачивается. Предложить волку запомнить, как выглядят дома у каждого поросенка. Волк снова отворачивается, поросята пририсовывают какие-либо детали,создавая картинку. Волк, поворачиваясь по команде взрослого, говорит, что изменилось. Например, «Наф- Наф середине дома нарисовал окошко, Ниф-Ниф слева нарисовал дверь, Нуф-Нуф слева и справа нарисовал окошки и посередине дверь», «Наф-Наф на крыше слева нарисовал трубу, Ниф-Ниф на крыше справа нарисовал кота, Нуф-Нуф слева от дома нарисовал дерево» ит.д.
Волк отворачивается 2-3 раза. Чем дольше игра длится, тем больше деталей пририсовывается. Волк должен оперировать понятиями: вверху, внизу, слева от..., справа от..., над, под, правый нижний угол, между, и прочее. Если волк не справляется с заданием поросята говорят, где какую деталь пририсовали.
< Предыдущая | Следующая > |
---|