emblema1

 

 
  
Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение 
"ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ"
городского округа "город Якутск"
 
Дьокуускай куорат уокуругун дьаhалтатын
муниципальнай бюджетнай уерэ5ирии тэрилтэтэ  
"УЛААТАН ЭРЭР УОННА КЫРА О5ОЛОР УЙУЛ5АЛАРЫН
ЧЕЛYГЭР ТYhЭРЭР, САЙЫННАРАР КИИН"
 
677005, г. Якутск, ул. Рыдзинского, д. 18/5
тел./факс: (4112)43-09-06, e-mail: cpprk_dp@mail.ru

 

 

ДЕЛАЙТЕ

  • Радуйтесь вашему ребёнку;
  • Разговаривайте с вашим малышом заботливым, успокаивающим, одобряющим тоном;
  • Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте его внимательно;
  • Установите чёткие и жёсткие требования к ребёнку;
  • В разговоре с ребёнком называйте как можно больше предметов;
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными;
  • Будьте терпеливы;
  • Говорите медленно;
  • Спрашивайте «что?» и «почему?»
  • Поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы;
  • Если ребёнок ещё не умеет читать или плохо читает, каждый день читайте ему;
  • Не скупитесь на похвалу или поцелуи;
  • Поощряйте любопытство и воображение малыша;
  • Заботьтесь, чтобы у ребёнка были новые впечатления, которыми он мог бы поделиться;
  • Старайтесь, чтобы малыш вместе с вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, пусть он помогает вам в домашних делах;
  • Приобретите пластинки, диски с записями любимых песенок, сказок, стихов: пусть он их слушает несколько раз и пытается пересказывать;
  • Помогите малышу выучить его имя, фамилию, адрес, домашний телефон, дату рождения, сведения о родителях, дедушке и бабушке;
  • Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится ребёнку;
  • Будьте примером для малыша: пусть он видит, как вы с удовольствием читаете книги, журналы, газеты;
  • Не теряйте чувства юмора;
  • Играйте с ребёнком в разные игры;
  • Проблем отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и заняты общими делами.

 

НЕ ДЕЛАЙТЕ

  • Не перебивайте ребёнка, не говорите, что вы всё поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чём он говорит;
  • Не задавайте слишком много вопросов;
  • Не принуждайте делать ребёнка то, к чему он не готов;
  • Не заставляйте ребёнка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен, займитесь чем-нибудь другим;
  • Не требуйте сразу слишком многого: пройдёт немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно наводить порядок;
  • Не следует Постоянно направлять поправлять ребёнка, то и дело повторяя: «Не так!», «Переделай!»;
  • Не надо критиковать ребёнка с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии других людей;
  • Не надо устанавливать для ребёнка множество правил: он перестанет обращать на вас внимание;
  • Не перестарайтесь: доставляя ребёнку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.;
  • Не ожидайте от ребёнка всех логических связей, абстрактных рассуждений и объяснений;
  • Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребёнке: небольшого продвижения вперёд или, наоборот, некоторого регресса;
  • Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями.

 


 

Опрос

Куда Вы обратитесь за помощью в сложной жизненной ситуации и психологической проблеме?
 

ТЕЛЕФОН

ДОВЕРИЯ

Анонимно,

круглосуточно

35-50-50

8-800-100-35-50

(звонок бесплатный

с любого телефона

республики)

8-800-2000-122