emblema1

 

 
  
Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования 
"ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ"
городского округа "город Якутск"
 
Дьокуускай куорат уокуругун дьаhалтатын
муниципальнай бюджетнай  тэрилтэтэ  
"УЛААТАН ЭРЭР УОННА КЫРА О5ОЛОР УЙУЛ5АЛАРЫН
ЧЕЛYГЭР ТYhЭРЭР, САЙЫННАРАР КИИН"
 
677005, г. Якутск, ул. Рыдзинского, д. 18/5
тел./факс: (4112)43-09-06, e-mail: cpprk_dp@mail.ru
04.12.2022 22:33

Сегодня мы коснемся интересной составляющей профессионального ориентирования старшеклассников.

Подростки и выпускники общеобразовательных учреждений  обращаются в  МБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения»  городского округа  «город Якутск» составляют подростки и выпускники, желая  определить свои склонности и способности, выбрать будущую профессию. В процессе сопровождения этих обучающихся педагоги-психологи обязательно работают и с родителями (законными представителями) детей. 

Роль родителя в профессиональной ориентации ребенка

Типичные ошибки выпускников при выборе будущей профессии

Мода и популярность профессии. Активная пропаганда, в основном, в СМИ определенных профессий/специальностей приводит к временному преобладанию каких-либо вкусов и мнений. «Мода» на профессии достаточно быстро меняется. И, к тому времени, когда Ваш ребенок закончит профессиональное обучение, модными могут стать совершенно другие профессии. Ведь недаром слово «престижность» происходит от латинского и обозначает «иллюзия, обман чувств».

Нечеткое представление о содержании будущей профессиональной деятельности. Например, многие подростки утверждают, что хотят стать программистами, но на вопрос о том, что это за работа, внятно ответить не могут. У них отсутствуют знания о содержании профессиональной деятельности, о возможных условиях труда, об уровне зарплаты. Они также могут смешивать понятия «профессия» и «должность».

Семейные традиции.  «Хочу быть врачом, как мама» или «Юристом, как папа». В этом случае, подросток идет по инерции, не пытаясь понять, насколько профессия родителей действительно соответствует его собственным интересам и склонностям.

Материальная сторона. Зачастую ребята не учитывают, что зарплата зависит от стажа работы, опыта, квалификации. И наличие диплома никак не может гарантировать сразу высокий статус и материальное вознаграждение.

Влияние дружеских взаимоотношений. «Буду выбирать тот профиль, или то учебное заведение, который выберет мой друг/подруга. Мы вместе столько дружили, что я не представляю, как мы будем отдельно друг от друга».

Ориентация на мнение случайных людей. Есть вероятность того, что  хорошее мнение о человеке переносится на саму профессию, так этот человек является для него авторитетом.

Внешняя привлекательность (романтизм) профессии.   Не учитывается то, что реально предстоит выполнять большую часть времени (например, стюардесса, геолог…)

Выбор вопреки или назло кому-нибудь. «Говорят родители или друзья, что медведь на ухо наступил – ну ничего, когда увидят меня на эстраде, что тогда скажут»

Недостаточный учет собственных способностей. Игнорирование медицинских противопоказаний. Подросток не учитывает, что повышенные требования к здоровью, в целом, или к отдельным его аспектам предъявляют многие профессии.

Отсутствие запасных вариантов выбора. Подростки не всегда задумываются о возможной неудаче, а запасные варианты могут его подстраховать.

Типичные ошибки родителей при выборе подростком будущей профессии

Недостаточная информированность самих  родителей  о профессиях. Что делать? Найдите и прочитайте вместе с сыном или дочерью специальную литературу о заинтересовавшей профессии, ознакомьтесь с профессиограммой, поговорите с человеком этой профессией, посетите вместе учебное заведение, где готовят этих специалистов, узнайте о перспективах трудоустройства и профессионального роста.

Неумеренная переоценка способностей своих детей.  Казалось бы, именно родители имеют наиболее полное представление о склонностях и способностях детей, могут сопоставлять желания детей с их реальными возможностями. А в действительности иногда бывает, что родители не сумели найти свое место в жизни, свою работу, полюбить ее. И вот стараются осуществить собственную мечту в своих детях, навязывая им дело, которым не пришлось заниматься самим.

Автоматический перенос интереса к школьному предмету на будущую профессию. Часто  уверенную пятерку по какому-либо из школьных предметов считают единственным и достаточным условием успешного выбора профессии. Одно дело любить книги, и совсем другое – быть учителем без педагогических способностей. Надо оценивать при выборе профессии и свои возможности.

«Решай сам!».  Тип родителя с попустительским стилем воспитания не способствует осознанному и правильному выбору подростком будущей профессии. Ребенок идет по пути ошибочных выборов, представленных нами выше. Каким бы высокоинтеллектуальным, способным, талантливым ни был ребенок, какой бы широкий кругозор он не имел, личность его еще находится на стадии созревания и формирования, а жизненный опыт совсем не наработан. Поэтому для качественной оценки и анализа всех «плюсов» и «минусов» будущей профессии, необходимо участие взрослого, педагога, родителя.

«Я решаю за тебя!».  Тип родителя с авторитарным стилем «тормозит» естественные проявления способностей, склонностей и талантов ребенка, не дает подростку  осознать собственные ресурсы и потенциал. Подчиняясь выбору, который за него делают родители, подросток  лишается самостоятельного целеполагания, что рано или поздно приведет к тому, что он либо не закончит обучение по профессии/специальности,  либо, получив диплом,  не будет работать в этой сфере.

Выбирая профессию, путь ее получения, подростки и родители часто упускают из виду еще одну немаловажную проблему – возможность трудоустройства по выбранной профессии после окончания учебного заведения. Очень важно помочь ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным, пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры. Возможно, этот план не будет реальным проектом, важно, что ребенок продумал сделанный им выбор вовремя.

Уважаемые родители, помните, что ваш ребенок выбирает не профессию, а приемлемые условия и безопасность труда, доход, среду и «климат» общения, то есть он сегодня выбирает будущий уровень и образ жизни. «Выберите себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни», -  сказал Конфуций. Если вы хотите быть компетентным в ответе на вопрос своего ребенка «Куда мне пойти учиться после школы? Какую профессию мне лучше выбрать?», то всегда можете обратиться к педагогу-психологу школы, где обучается ребенок или позвонить и записаться на консультацию по номеру 8(4112) 43-09-07.

 

 
 
04.12.2022 22:30

Дети в возрасте от 3 до 18 лет, их семьи, родители/законные представители получают в МБОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения" бесплатные услуги педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, медицинского массажиста и др. 

Адресаты приходят на сопровождение в ЦПМСС:
- по прямому обращению родителей (законных представителей), самостоятельному обращению подростков за помощью;
- по рекомендательному направлению семей в Центр от образовательных, медицинских и социальных учреждений, органов опеки и попечительства, обнаруживших показания к направлению ребенка на психолого-медико-педагогическое обследование и/или индивидуальное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение специалистами Центра;
- по требованию судов на проведение психолого-педагогического исследования при определении места жительства ребенка;
- по запросу  органов внутренних дел по диагностическому исследованию и дальнейшему сопровождению подростков, в т.ч. с девиантным поведением, в т.ч. совершивших правонарушения;
- и пр.
На основании многолетних исследований, Центр изучает основные запросы, с которыми обращаются дети от 3-х до 18 лет и их родители/законные представители. Наиболее распространенными выявленными проблемами при этом являются: дисфункции детско-родительских отношений, дисфункции супружеских отношений, социальная дезадаптированность родителей, изменение состава семьи (потеря/уход из жизни  близкого человека, развод родителей, рождение нового ребенка и т.п.),  внутриличностные проблемы детей и/или родителей (индивидуально-психологические особенности: необщительность, заниженная самооценка ит.п.) и пр.
Как следствие, данные проблемы вызывают проявления поведенческих отклонений у детей, снижение учебной мотивации, школьную дезадаптацию, расстройства в эмоционально-волевой сфере (страхи, слезливость, депрессивность, замкнутость и т.п.), аутоагрессивное поведение (уходы из дома/бродяжничество, склонность к аддикциям, суицидальные намерения, самоповреждения и т.п.).
На каждый случай составляется индивидуальный план сопровождения семьи, в который входят необходимые для конкретной ситуации мероприятия: индивидуальное психологическое консультирование ребенка и родителей/законных представителей,  коррекционно-развивающие занятия по программе, индивидуальное социально-педагогическое сопровождение,  консультации узких специалистов, медицинский массаж, взаимодействие с образовательной организацией, где обучается или воспитывается сопровождаемый ребенок и др.
Необходимо напомнить, что самым значимым фактором в достижении положительных результатов является активное участие и вовлеченность родителя/законного представителя на протяжении всего процесса коррекционно-развивающей и/или реабилитационной психолого-педагогической работы.
Поэтому закономерно, что в работе специалистов ЦПМСС основой комплексного сопровождения является систематическая деятельность по формированию и повышению  родительской ответственности, включающая групповые и индивидуальные формы работы. При осуществлении комплексного сопровождения детей и подростков, оказавшихся в кризисной и/или тяжелой жизненной ситуации, жестокому обращению и/или насилию, имеющих проблемы в обучении, воспитании и развитии,  непосредственная специальная работа ведется с их родителями/законными представителями и членами их семей. Очень важно, что  семьи, находящиеся в кризисной и/или тяжелой жизненной ситуации; имеющие статус семьи, находящейся в социально опасном положении; социально дезадаптированные семьи сопровождаются в долгосрочном режиме – от 1 года до 3-х и более лет. 
При таком комплексном и системном сопровождении положительные результаты появляются обязательно, но, к сожалению,  чем сложнее решаемая проблема, тем более они могут быть отсрочены. Тем не менее, позитивная динамика фиксируется во всех случаях: у ребенка формируется или усиливается учебная мотивация, ускоряется процесс адаптации в детском саду, школе или классном коллективе; возникают доверительные и доброжелательные отношения между ребенком и родителем, улучшается качество общения и взаимодействия ребенка с окружающими, сглаживается течение подросткового кризиса, стабилизируется эмоциональное состояние и т.п.
Таким образом, активное участие родителей/законных представителей в процессе  комплексного сопровождения ребенка является фундаментом в успешной социализации, как детей, так и всей семьи.
Родители всегда могут получить помощь специалистов нашего Центра, предварительно записавшись по телефону 43-09-07, а также получить развернутую информацию о деятельности ЦПМСС на сайте rc.yaguo.ru
 
18.11.2022 14:03

По плану и инициативе методического объединения учителей-логопедов г. Якутска с 1 по 7 ноября 2022 года состоялся городской дистанционный конкурс чтецов среди воспитанников, охваченных логопедической помощью в ДОУ и СОШ (учащихся 1 – 4 классов). Конкурс проводился с целью выявления и поддержки талантливых детей, посещающих логопедические занятия. Всего в конкурсе приняли участие 156 детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.  

В выступлениях участников ощущалась тщательная и длительная подготовка. Выразительно и проникновенно звучали стихи о Родине, родном крае, дружбе и др. В выбранных стихотворениях дети старались передать своё понимание текста, выразить свои чувства, показать значимость поэтического слова, проникнуть в сердца слушателей. Каждый участник «пережил» на сцене свое любимое стихотворение и выбрать лучшего было крайне непросто. Оценивая конкурсантов, компетентное жюри учитывало самые главные слагаемые искусства художественного чтения — интонационную выразительность речи (динамику, мелодику, темп и ритм, эмоциональную окраску), использование выразительных средств театра (мимику, жесты, движения, режиссуру и актёрское мастерство). Отрадно, что всё большее количество детей вовлекается в круг почитателей и хранителей поэзии.

Благодарим победителей и их наставников, за настоящий праздник, который они своим талантливым исполнением подарили всем зрителям!

Логопункт, подготовительная группа

Диплом 1 степени Дьячковская Виктория,МБДОУ –ЦРР Д/с № 33 «Теремок»

Диплом 1 степени Демехина Виктория, МБДОУ Д/с №85 «Золотой ключик»

Диплом 2 степени – Самолюк Аина, МБДОУД/с №77«Сказка»

Диплом 2 степени – Михайлова Евелина, МБДОУ Д/с №20 «Надежда»

Диплом 2 степени – Волкова Таисья, МБДОУ Д/с № 97 «Незабудка»

Диплом 2 степени – Татарникова Алина, МБДОУ Д/с № 52 «Белочка»

Диплом 2 степени – Лаптева Вера, МБДОУ ЦРР-Д/с №10 «Туллукчаан»

Диплом 3 степени – Рюмин Антон, МБДОУ Д/с № 40 «Солнышко»

Диплом 3 степени – Савчук Кирилл, МБДОУ ЦРР-Д/с № 86 «Колокольчик»

Диплом 3 степени – Владимирова Диана, МБДОУ Д/с № 20 «Надежда»

Диплом 3 степени – Саввинова Вера, МБДОУ ЦРР-Д/с № 21 «Кэнчээри»

Диплом 3 степени – Чудиновских Алиса, МБДОУ № 5 Д/с «Радуга»

Номинация «Артистичное выступление» - Ларионов Ариан, МБДОУ ЦРР-Д/с №10 «Туллукчаан»

Номинация «Артистичное выступление» - Макарова Андриана, МБДОУ ЦРР-Д/с №15 «Северыне звездочки»

Номинация «Эмоциональное выступление» - Костылева Валерия, МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник»

Номинация «Эмоциональное выступление» - Магомедова Яна, МБДОУ Д/с №1 «Ручеек»

Номинация «Оригинальное прочтение» - Скрипчук Алена, МБДОУ Д/с № 75 «Ивушка»

Номинация «Душевное исполнение» - Данилова Виктория, МБДОУ Д/с № 41«Росинка»

Номинация «Душевное исполнение» - Андреев Максим, МБДОУ Д/с №100 «Белоснежка»

Номинация «Выразительное исполнение» - Стрекаловская Сияна, МБДОУ ЦРР-Д/с №11 «Подснежник»

Логопункт, старшая группа

Диплом 1 степени Нахов Еримей,МБДОУ Д/с № 75 «Ивушка»

Диплом 1 степени –Давыдов Даниил, МБДОУ ЦРР Д/с №11 «Подснежник»

Диплом 2 степени –Кампеев Егор, МБДОУ ЦРР Д/с № 90 «Ласточка»

Диплом 2 степени –Донской Микаэль, МБДОУ Д/с № 29 «Золотая рыбка»

Диплом 2 степени –Третьякова Виктория, МБДОУ Д/с №39 «Ромашка»

Диплом 3 степениПанин Арсентий, МБДОУ Д/С № 97 «Незабудка»

Диплом 3 степениАржакова Александра, МБДОУ Д/с № 3 «Чебурашка»

Номинация «Артистичное выступление» - Данилов Илья,МБДОУ Д/с №1 «Звездочка»

Номинация «Эмоциональное выступление» - Милюхин Сергей,МБДОУ Д/с №85 «Золотой ключик»

Номинация «Оригинальное прочтение» - Семенов Айтал, МБДОУ № 51 «Кэскил»

Номинация «Душевное исполнение» - Лыпкань Мария, МБДОУ Д/с №1 «Ручеек»

Номинация «Душевное исполнение» -Дьяконова Ареанна, Частный детский сад «Teddy»

de9bb329-2e2d-4dce-a708-f664a2e91dcf

Подготовительная группа компенсирующей направленности

Диплом 1 степени Амирова Амелия, МБДОУ Д/с №75 «Ивушка»

Диплом 1 степени Малардырова Мира, МБДОУ Д/с № 97 «Незабудка»

Диплом 2 степени – Островский Владимир, МБДОУ Д/с №5 «Радуга»

Диплом 2 степени –Аветян Давид, МБДОУ ЦРР- Д/с №2 «Олененок»

Диплом 3 степениЛеонова Маргарита, МБДОУ ЦРР Д/с №104 «Ладушка»

Номинация «Оригинальное прочтение» - Ширинова Диана, МБДОУ ЦРР Д/с №89 «Парус»

Номинация «Душевное исполнение» - Местников Дыгын, МБДОУ ЦРР Д/с №23 «Цветик-семицветик»

Номинация «За вдохновенность и эмоциональность речи» - Оптов Миша МБДОУ Д/с №77 «Сказка»

Старшая группа компенсирующей направленности

Диплом 1 степени Бережнова Светлана, МБДОУ – Д/с № 5 «Радуга»

Диплом 2 степени – Ядреева Мира, МАДОУ Д/с №18 «Прометейчик»

Диплом 3 степени – Куля София, МБДОУ Д/с № 9 «Якутяночка»

Номинация «За вдохновенность и эмоциональность речи» - Червонюк Алёна, МБДОУ Д/с №97 «Незабудка»

Номинации «Самое искреннее исполнение» - Аргунова Вероника МБДОУ ЦРР Д/с №89 «Парус»

 

1-2 классы СОШ

Диплом 1 степени Андреева Юлиана, 1В класс МОБУ СОШ №5

Диплом 2 степени – Кузьмин Нестор, 1В класс МОБУ СОШ №13

Диплом 2 степени – Бадаева Аделина, 1В класс МОБУ СОШ №35

Диплом 3 степени – Савицкий Матвей, 2В класс МОБУ СОШ №15

Номинация «Артистичное выступление» - Андриевский Роман, 2Б класс МОБУ СОШ №5

Номинация «Эмоциональное выступление» - Кеованпхенг Камилла, 1В класс МОБУ СОШ №33 им. Л.А. Колосовой

Номинация «Оригинальное прочтение» - Сорокин Илья, 1А класс МОБУ СОШ 24 им. С.И.Климакова

 

3-4 классы СОШ

Диплом 1 степени Павлова Люба, 3А класс МОБУ Маганская СОШ

Диплом 2 степени – Ильина Диана, 3А класс МОБУ СОШ №35

Диплом 2 степени – Ооржак Арылхан, 3В класс МОБУ СОШ №19

Диплом 3 степени – Щелканов Алексей, 3А класс МОБУ СОШ №24

Диплом 3 степени – Фурсо Роман, 4 Б класс Мархинская СОШ

Номинация «Артистичное выступление» - Стручков Петр, 3В класс МАОУ НПСОШ №2

Номинация «Эмоциональное выступление» - Кулаков Алексей, 3В класс МОБУ СОШ №21

Номинация «Искреннее исполнение» - Александров Максим, 3А класс МОБУ СОШ №35

Номинация «Душевное исполнение» - Бобков Дима, 4В класс МОКУ С(К)ОШ-И № 34

МО учителей – логопедов г. Якутска

 
29.09.2022 15:28

Вашему малышу поставили диагноз гиперактивность, но вы понятия не имеете, что это и как теперь быть? Давайте попробуем вместе разобраться. Гиперактивных деток, которые сейчас рождаются (кстати, рождается их немало), специалисты называют «правополушарными». У таких мальчишек и девчонок правое полушарие развивается в ущерб левому. У «правополушарных» огромный выброс адреналина в кровь – отсюда эта гиперактивность. Ребенок вообще не сидит на месте, носится по квартире как заведенный. Но этот адреналин должен быть обязательно сожжен – иначе он блокирует развитие левого полушария. Тогда у малыша не развиваются мышление, память, логика, контроль и самоконтроль.

Сам ребенок едва ли не больше страдает от своих особенностей. Ведь в основе синдрома гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция. Поэтому нельзя относиться к таким детям как к непослушным, капризным или упрямым. Они просто не могут контролировать некоторые свои проявления.

Верно поступают те родители, бабушки и дедушки, которые принимают активное участие в активных играх детей. Годам к пяти-семи развитие полушарий должно выровняться. Но у некоторых детей этого не происходит – часто как раз из-за ошибок родителей и воспитателей.

Другую тактику стоит выбрать, если эмоциональная неустойчивость и энергичность превращаются в постоянную проблему. Если малыш становится агрессивным, обижает других детей, постоянно выглядит нервным, дёргается, никого не слушает. Чтобы выяснить причины такого поведения, стоит сходить на приём к детскому невропатологу. И обязательно пройти специальное обследование головы, которое назначит врач – это не больно и безвредно. В случае, если доктор обнаружит какие-либо отклонения, ребенку будут выписаны специальные лекарства. Они помогут вылечить основную проблему и заодно наладят нарушенные процессы возбуждения и торможения. Помните, эти препараты может назначать только врач и только после обследования!

PHOTO-2022-09-25-16-49-34.jpg

Любовь, терпение и труд – вот три кита, на которых должно основываться воспитание «живчика». Для начала свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок немного особенный. Да, с ним бывает невероятно сложно, он выматывает силы и нервы. Зато у этого шустрика есть бешеный энергетический потенциал, который нужно направить в конструктивное русло. И в ваших силах, дорогие мамы и папы, помочь малышу стать таким, соблюдая нехитрые правила!

Придерживайтесь в отношении с ребенком позитивной модели поведения. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах. И он поймет, ради чего он старается.

Старайтесь избегать повторений слов «нет», «нельзя», поскольку эти слова на подсознательном уровне не воспринимаются. Старайтесь все пожелания и требования давать в утвердительной форме (например, слово «не забудь» можно заменить словом «запомни», а «не бегай» – «ходи спокойно»).

Избегайте также категоричных фраз, говорите сдержанно, спокойно и мягко. Не поддавайтесь на «провокации» ребенка, как бы он ни старался вас «завести».

Если малыш подрос, и вы уже начали развивающие занятия, всегда давайте ему только одно задание на определенный отрезок времени. При этом помните, что гиперактивные дети чаще являются визуалами и кинестетиками, то есть хорошо воспринимают увиденное и ощутимое. А вот слуховое восприятие у них страдает. Поэтому, давая задание, проиллюстрируйте его картинкой или действиями.

Мамам любых гиперактивных малышей – независимо от причины этого состояния – важно установить четкий распорядок дня. Помните, что его нарушения приводят к нервозности у обычных детей, а у гиперактивных – тем более. У такого ребенка должен быть строгий режим дня, где каждый отрезок времени был бы чем-то занят.

Во время игр старайтесь ограничивать ребенка от утомления, поскольку это ведет к нарастанию гиперактивности. Давайте ребенку расходовать излишнюю энергию через ежедневную физическую активность, прогулку, бег, спортивные занятия.

Мамам непосед и забияк не стоит водить малышей в места массового скопления людей, пока ребенок не научится приемам саморегуляции. Также стоит ограничивать малыша в играх с шумными и беспокойными детьми – они друг друга только раззадорят.

Система запретов должна обязательно сопровождаться альтернативными предложениями. Например, ребенок начинает рвать обои, безусловно, стоит остановить его и дать ненужный листочек бумаги, предложив: «Попробуй порвать вот это, а потом собери все клочки в пакетик». Или, если ребенок начинает бросаться игрушками, предложить: «Если ты хочешь бросить что-то, я дам тебе поролоновый мячик».

Еще одним фактором, делающим нынешних малышей неугомонными «энерджайзерами», специалисты считают… современное питание. Организм ребенка намного интенсивнее, чем у взрослых реагирует на содержащиеся в пищевых продуктах консерванты, красители и усилители вкуса. В первую очередь кроха реагирует на фосфаты, которые содержатся в колбасе, мясе, лимонадах, сладостях и чипсах, а также в различных фруктах. Разумеется, это не означает, что мамам надо полностью лишить своих детей перечисленных продуктов, но все-таки стоит задуматься, понаблюдать за реакцией малыша на них и постараться свести их употребление к минимуму.

Между прочим, гиперактивность может быть даже полезной и плодотворной. Так, например, благодаря своему «внутреннему моторчику» гиперактивный ребенок способен выучить текст вдвое быстрее, чем его «обычный» сверстник. Уникальность «энерждайзеров» - и в интересной способности самовыражаться через движение. В связи с этим они нередко становятся прекрасными актерами, танцорами или спортсменами.

Источники:

  1. И.П. Брязгунов, Е.В. Касаткина. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. М.: Издательство Института Психологии, 2002;
  2. https://v-skazka-krkam.caduk.ru/p106aa1.html
  3. http://centerlado.ru/uploadedFiles/files/bukleti/Buklet_Giperaktivnost_chto_delat.pdf
  4. https://knigopoisk.org/books/e_v_kasatkina_i_p_bryazgunov_neposedlivyy_rebenok_ili_vse_o_giperaktivnykh_detyakh
 
12.08.2022 13:10

«Служба ранней помощи» при МБОУ "Центр психолого-педагогической реабилитация и коррекции для детей и подростков" городского округа «город Якутск» вновь открыла двери в летнем сезоне для оказания комплексной психолого-медико-педагогической помощи семьям с детьми раннего возраста (1-3 лет), имеющим нарушения или задержку в развитии, детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Специалистами Службы проводятся:

• консультации для родителей по вопросам уровня развития детей раннего возраста;

• диагностика уровня развития детей раннего возраста;

• индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие игровые занятия с детьми при активном участии родителей;

• общий массаж для детей.

В нашей Службе работают специалисты разного профиля: учитель-дефектолог, учитель-логопед, психолог, массажист. Для каждого ребенка составляется индивидуальная программа ранней помощи, включающая план работы всех специалистов, которые необходимы для полноценного и гармоничного развития ребенка раннего возраста.

Актуальность ранней помощи чрезвычайно высока: чем раньше ребенок с особыми потребностями развития получает помощь, тем больше шансов, что он будет ходить в обычный детский сад, обучаться в обычной школе. Российские исследования доказывают, что при условии раннего выявления (не позднее 4–6-месячного возраста ребенка) и организации адекватного медико-психолого-педагогического воздействия практическое выздоровление и нормализация функций могут быть достигнуты в 60% случаев к 3 годам. То есть ранняя систематическая помощь помогает добиться поразительных результатов. В идеале коррекционная помощь должна начинаться практически сразу после рождения, как только могут быть выявлены соответствующие проблемы. И здесь в разной мере, последовательно изменяя процентное соотношение, обязательно должны присутствовать три услуги: медицинская, образовательная и социальная (О.Г.Приходько, О.В.Югова «Система ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям»). Именно поэтому большое время специалисты уделяют работе с родителями и членами семьи ребенка с особенностями в развитии: консультируют, информируют, просвещают, организуют и проводят коррекционно-реабилитационные мероприятия.

Развитие службы ранней помощи сократит число детей с ОВЗ, которые по достижении школьного возраста смогут без дополнительной поддержки учиться в общем образовательном потоке. Именно те дети успешны в инклюзии, которые прошли раннюю коррекционно-развивающую помощь с рождения, а не только в детском саду, могут успешно обучаться в обычной школе, дружить со своими сверстниками, быть социализированными (О.Г.Приходько, О.В.Югова). Активное участие и позитивный интерес родителей детей раннего возраста здесь играют приоритетную роль, ведь именно семья несет основную ответственность за процесс и результаты коррекционно-развивающей работы с ребенком. Именно родители являются основными заказчиками образовательных, медицинских и социальных услуг, они же – равноправные партнеры специалистов в реализации намеченных перспектив и оценке результативности работы.

На первичную консультацию можно записаться по номеру: (4112) 43-09-07. Услуги по ранней помощи оказываются в центре на бесплатной основе.

 
Страница 5 из 35

Обратная связь о фактах коррупции

soobwenie.jpg

3GMO SRP

Опрос

Куда Вы обратитесь за помощью в сложной жизненной ситуации и психологической проблеме?
 

ПЛК-12-scaled

Контакты

43-09-07 - запись на психологическую консультацию, массаж
43-09-08 - Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК), учителя-логопеды

ТЕЛЕФОН

ДОВЕРИЯ

Анонимно,

круглосуточно

35-50-50

8-800-100-35-50

(звонок бесплатный

с любого телефона

республики)

8-800-2000-122