emblema1

 

 
  
Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования 
"ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ"
городского округа "город Якутск"
 
Дьокуускай куорат уокуругун дьаhалтатын
муниципальнай бюджетнай  тэрилтэтэ  
"УЛААТАН ЭРЭР УОННА КЫРА О5ОЛОР УЙУЛ5АЛАРЫН
ЧЕЛYГЭР ТYhЭРЭР, САЙЫННАРАР КИИН"
 
677005, г. Якутск, ул. Рыдзинского, д. 18/5
тел./факс: (4112)43-09-06, e-mail: cpprk_dp@mail.ru
Рекомендации родителям
20.02.2023 12:57

Существуют "условные" нормы развития речи в раннем возрасте. Посмотрим на них:

В 1 год жизни ребенок:

- знает свое имя, откликается на нее;

- слышит и распознает различные звуки, может имитировать их;

- понимает значения слов, выполняет простые инструкции (например, «дай», «нельзя»);

- в активном словаре примерно 10 простых слов;

- может рисовать каракули;

- эмоционально выражает свое отношение к близким, смеется, улыбается.

В 2 года ребенок:

- называет свое имя;

- хорошо различает слова и понимает их значения;

- пользуется словами и жестами для выражения просьбы;

- в пассивном словаре примерно 200-300 слов;

- слушает, когда ему читают книжку, рассматривает картинки;

- называет предметы на картинках;

- может говорить предложениями и словосочетаниями из 2-3 слов.

В 3 года:

- в пассивном словаре примерно 1000-1500 слов;

- пользуется фразовой речью, но допускает грамматические ошибки;

- понимает значение предлогов и использует их в речи;

- понимает понятия «один» и «много», обозначает их словами;

- задает вопросы и выслушивает ответы;

- когда ему читают, договаривает звуки, слоги и слова;

- словами описывает свое отношение к чему-либо, свои мысли, впечатления;

- знает, различает и называет 4 основных цвета;

- знает, какое время суток в данное время.

Если речевое развитие вашего ребенка не соответствует этой норме, то это может говорить о задержке в развитии (легкое или значительное). Задержка в развитии речи отражается на формирование всей психики ребенка. Она затрудняет общение ребенка с окружающими, препятствует правильному формированию познавательных процессов, влияет на эмоционально-волевую сферу ребенка.

Важно, как можно раньше обратиться к специалистам. Не ждите 3-х лет.

PHOTO-2023-02-16-20-18-50.jpg

 

 
20.02.2023 12:54

Поговорим о формировании речи детей до 1 года жизни. Этот процесс происходит в ходе общего психофизического развития ребенка. Условиями формирования нормальной речи являются сохранная центральная нервная система, наличие нормального слуха и зрения, активное речевое общение.

До года очень важно обеспечить ребенку эмоциональное общение. Все дети, независимо от нарушения, от 2-5 месяцев начинают гулить. Гуление возникает стихийно и связано с эмоциональным общением со взрослым. Ребенок с возрастной нормой активно гулит, произносит отдельные звуки и их слияния (у-а-а, агу, аха, угу…). В 2,5-3 месяца у него появляется первый смех, улыбка. В это время важно не оставлять его одного, давать ему ответной реакции. В 3-4 месяца у ребенка появляется «комплекс оживления»: смеется, дергает ножками, ручками, вокализирует. К 5-6 месяцам появляются лепетные слоги и цепочки слогов с губными звуками: «ма-му-ма», «пу-па», «ба-ба». Именно в 5 месяцев у малыша появляется внимание к артикуляции взрослых.

Если ребенок перестал гулить, но не начал лепетать, необходима консультация отоларинголога и углубленное исследование состояния слуха. Примерно в 7-8 месяцев у ребенка появляется период интонационно окрашенного лепета. С 10-11 месяцев появляются реакции на слова. В это время особо важное значение приобретают условия, в которых формируется речь ребенка: правильная речь окружающих, подражание взрослым и др.

К концу первого года жизни малыш способен выражать свои желания, намерения речевыми средствами. Появляется несколько осознанно употребляемых ребенком слов, состоящих из одинаковых слогов: «мама», «дядя», «баба», «ав-ав», «би-би», «на», «дай», «там» и др. Уже на первом году жизни внимательное наблюдение за развитием ребенка помогает определить, существуют ли основания для беспокойства.

PHOTO-2023-02-16-19-26-41.jpg

 
20.07.2020 16:06
    С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Родители должны четко представлять себе особенности развития малыша в различные возрастные периоды – знать, какие умения и навыки могут быть выработаны и какие требования можно предъявлять ребенку в соответствии с возрастом, чтобы не вызывать переутомления. 4-1 
 
30.06.2020 12:02

Наблюдаем и оцениваем развитие нашего малыша (по материалам кандидата педагогических наук, профессора ИКП РАО Ю.А. Разенковой)

Хорошо ли слышит Ваш ребенок? (по материалам к.п.н., ведущего научного сотрудника ИКП РАО Н.Д. Шматко)

Развиваем мышление малышей (материал из семинарского занятия для родителей)

 
30.06.2020 11:27

Ранний возраст (до трех лет) - период, когда малыш получает уникальный эмоциональный опыт общения с окружающим миром. Это возраст самых первых отношений и самых первых открытий.

Что нужно, чтобы ребенок рос любознательным, сообразительным.    Как играть с малышом так, чтобы это было не только весело, но и полезно?

Особенность детской игры состоит в том, что процесс развития и обучения происходит в сопровождении значимого взрослого - мамы.

На что направлена игры для детей от 2 до 3 лет:

- Развитие эмоционального контакта между мамой и малышом

- Развитие познавательной активности и речи

- Развитие интереса и открытости к окружающим

 
30.06.2020 11:19

От года до трех лет дети развиваются интенсивнее всего. От того, как пройдет этот период, во многом зависят дальнейшие успехи малышей.

На втором году жизни у детей начинает резко расти словарный запас, улучшается координация, начинает формироваться мелкая моторика. В это время они легко усваивают новую информацию и формируют навыки. Лучше всего это делать посредством игры.

Игрушки – это очень важная и существенная часть детской жизни. От того, какими они будут во многом зависит скорость развития ребенка. При этом речь идет как об умственном, так и об эмоциональном развитии. Поэтому родителям с самого момента рождения малыша важно задуматься, какие у него будут игрушки, чтобы они помогали вашему малышу сделать процесс обучения и познания гораздо интереснее и увлекательнее

Мы расскажем о пяти популярных и эффективных игрушках для детей до 2 лет, которые помогут родителям развивать малышей.

 


Обратная связь о фактах коррупции

soobwenie.jpg

3GMO SRP

Опрос

Куда Вы обратитесь за помощью в сложной жизненной ситуации и психологической проблеме?
 

ПЛК-12-scaled

Контакты

43-09-07 - запись на психологическую консультацию, массаж
43-09-08 - Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК), учителя-логопеды

ТЕЛЕФОН

ДОВЕРИЯ

Анонимно,

круглосуточно

35-50-50

8-800-100-35-50

(звонок бесплатный

с любого телефона

республики)

8-800-2000-122