emblema1

 

 
  
Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение 
"ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ"
городского округа "город Якутск"
 
Дьокуускай куорат уокуругун дьаhалтатын
муниципальнай бюджетнай уерэ5ирии тэрилтэтэ  
"УЛААТАН ЭРЭР УОННА КЫРА О5ОЛОР УЙУЛ5АЛАРЫН
ЧЕЛYГЭР ТYhЭРЭР, САЙЫННАРАР КИИН"
 
677005, г. Якутск, ул. Рыдзинского, д. 18/5
тел./факс: (4112)43-09-06, e-mail: cpprk_dp@mail.ru

Александрова Е.С.,

педагог-психолог МБОУ ЦПМСС ГО "город Якутск"

Актуальность. Постоянно усложняющиеся условия современной жизни предъявляют все более высокие требования к человеку и его способности противостоять в жизненной борьбе. Умение человека преодолевать жизненные трудности, способность адекватно реагировать на изменения и успешно приспосабливаться к новым условиям – важный показатель зрелости личности. Позитивное разрешение противоречий и трудностей составляет основу плодотворной деятельности человека. Поэтому научный интерес к проблеме поведения подростков в трудных ситуациях в последнее время неуклонно возрастает.

В трудные ситуации попадает каждый человек, и от того, какие он вырабатывает способы их преодоления, во многом зависит дальнейшее развитие личности. Усвоение адекватных способов реагирования повышает положительный потенциал личности, ведет к развитию механизмов саморегуляции, становлению морально-волевых качеств. И напротив, закрепление неконструктивных способов реагирования в трудных ситуациях может привести к деформациям в личностном развитии, появлению нервно-психических расстройств, противоправным действиям. Таким образом, формирование у подростков устойчивых позитивных стереотипов конструктивного поведения представляется важнейшим направлением работы психологов в области образования. С целью развития навыков конструктивного стиля реагирования в трудных ситуациях у подростков разработана программа "Выход".

 

Павлова Елена Ильинична,

педагог-психолог МБОУ ЦПМСС ГО "город Якутск"

Пояснительная записка

На сегодняшний день нет единой точки зрения на определение понятия девиантного поведения и степень его патологичности. Существуют разные подходы к определению девиантного поведения, которые исходят из различного понимания нормы: социологический, биологический и психологический.

В своей программе мы будем основываться на социально-психологическом подходе. Этот подход объясняет причины, влияющие на появление отклоняющегося поведения: девиантное поведение – результат сложного взаимодействия процессов, происходящих в обществе и сознании человека.

Таким образом, отклоняющееся поведение – это система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Следовательно, девиантным является поведение, отклоняющееся от установленных обществом норм и стандартов, будь то нормы психического здоровья, права, культуры, морали (В.В. Ковалев, И.С. Кон, В.Г. Степанов, Д.И. Фельдштейн и др.), а также поведение, не удовлетворяющее социальным ожиданиям данного общества в конкретный период времени (Н. Смелзер, Т. Шибутани).

 

Васильева Розалия Семеновна, педагог-психолог МБОУ ЦПМСС

   Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С.И. Ожегова: «Здоровье – это правильная нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

   Согласно исследованиям специалистов 60% болезней взрослых были заложены в детстве. Сравнительный анализ выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей за последние 10 лет. Количество дошкольников с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а детей не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось до 5-6% (данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НИЭД РАМН). В настоящее время 50% детей дошкольного возраста имеют функциональные отклонения. Основные среди них нарушения опорно - двигательного аппарата, сердечно- сосудистой системы, органов пищеварения, аллергические проявления. Каждый третий ребенок имеет сниженную остроту зрения. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми.

 

Грекова Жанна Валентиновна, педагог-психолог МБОУ ЦПМСС

Васильева Александра Владимировна, социальный педагог МБОУ ЦПМСС 

Семья – наиболее благоприятная среда для развития здоровой личности благодаря особой психологической атмосфере любви, заботы, уважения и поддер­жки. Воспитание детей – большая радость, большая ответственность и большой труд.

Недостаточно обеспечить материальное благополучие – необходимо, чтобы каждый ребенок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Очень важно то, какое участие принимают родители в психическом развитии ребенка.

В отечественной педагогике и психологии решающая роль семейного воспитания в формировании личности ребенка признавалась всегда, начиная с работ А.С. Макаренко и Л.С. Выготского.

Отечественные специалисты по работе с семьей (М.С. Мацковский, А.Г. Харчев, В.В. Юстицкий, Э.Г. Эйдемиллер) указывают на необходимость социально-психологической помощи семье, особенно на первых этапах ее существования, когда семейная группа обладает недостаточным «запасом» психологической надежности.

Именно в семье закладывается и обеспечивается воспитание важнейших качеств личности, в ней ребенок получает первые представления о мире, здесь формируется тот фонд понятий, взглядов, чувств, привычек, который лежит в основе нравственного становления личности ребенка. Если в семье не создаются благоприятные условия, а, напротив, по отношению к ребенку применяются методы физического и психологического воздействия и других форм насилия, то это приводит к возникновению различных девиаций в поведении ребенка, отклонениям в психоэмоциональном и интеллектуальном развитии личности, проблем в социализации и др.

Поэтому, как одно из направлений первичной профилактики семейного насилия, является помощь родителям в осознании своего родительства, выстраивании модели позитивного воспитания, развитии навыков конструктивных способов реагирования.

 

Котельникова Александра Михайловна, педагог-психолог МБОУ ЦПМСС

«Самая большая роскошь – 

Роскошь человеческого общения».

А-С. Экзюпери.

Актуальность:

Система отношений – важный аспект взаимодействия человека с окружающим миром. Для того чтобы выделить себя и свои способности, быть самодостаточной личностью, успешным деловым человеком, семьянином, другом, товарищем – необходимо определить и занять свое место в стройной системе отношений личности и общества.

С этой целью необходимо начать, прежде всего, с самого себя, собственной системы взглядов, убеждений. Именно через призму самоотношения и самопринятия строится система отношений личности,  культура поведения, труда и общения. Успех гармоничных отношений заключается в построении грамотной, стройной системы связей личности в цепочке семейных, деловых контактов и процесс этот всегда требует развития.

Общение, как ведущая форма человеческого взаимодействия, играет одну из ведущих ролей в системе любого рода отношений. Именно в подростковом возрасте общение со сверстниками, гендерные и семейные отношения приобретают актуальное значение, во многом  определяя все остальные стороны его поведения и деятельности.

Подростковый возраст — определенный отрезок жизни между детством и зрелостью. Личностная нестабильность – отличительная особенность данного возрастного периода. Противоположные стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения подростка. Именно этот фактор способствует формированию конфликтных отношений  подростков со старшим поколением и между собой.

Проблема общения относится к числу важнейших для подростка и старшеклассника сфер жизнедеятельности. Все психологи едины в признании значения общения в формировании личности. Подростковый период весьма существенен для формирования основных структурных компонентов личности. От того, как будет складываться общение, зависит формирование будущей личности.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 3

3GMO SRP

Опрос

Куда Вы обратитесь за помощью в сложной жизненной ситуации и психологической проблеме?
 

Контакты

43-09-07 - запись на психологическую консультацию, массаж
43-09-08 - Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК), учителя-логопеды

ТЕЛЕФОН

ДОВЕРИЯ

Анонимно,

круглосуточно

35-50-50

8-800-100-35-50

(звонок бесплатный

с любого телефона

республики)

8-800-2000-122