emblema1

 

 
  
Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение 
"ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ"
городского округа "город Якутск"
 
Дьокуускай куорат уокуругун дьаhалтатын
муниципальнай бюджетнай уерэ5ирии тэрилтэтэ  
"УЛААТАН ЭРЭР УОННА КЫРА О5ОЛОР УЙУЛ5АЛАРЫН
ЧЕЛYГЭР ТYhЭРЭР, САЙЫННАРАР КИИН"
 
677005, г. Якутск, ул. Рыдзинского, д. 18/5
тел./факс: (4112)43-09-06, e-mail: cpprk_dp@mail.ru

Единый государственный экзамен давно уже вошел в нашу жизнь как реальность, но аббревиатура «ЕГЭ» до сих пор вызывает страх и волнения не только у старшеклассников, но и у взрослых – родителей и учителей.

Беспокойство и тревога могут больше навредить в ситуации экзамена, чем не самое блестящее знание предмета.

Интенсивное внимание к данному экзамену только в 11 классе приводит к повышению беспокойства, тревожности и у детей, и у взрослых.

Во-первых, все участники образовательного процесса (обучающиеся, учителя, родители) должны выработать конструктивное отношение к единому государственному экзамену в 11 классе:

  • относиться к экзамену как к ежегодной проверке знаний, возможности проявить свои знания, мобилизовать свои усилия и узнать свой потенциал, приобрести экзаменационный опыт, улучшить свои оценки за год, стать более внимательными и организованными;
  • полезно дать позитивное, нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным: не «трудный экзамен», не «стресс», не «крах» и т.п., а «очередной итоговый экзамен», «тестирование» и др.
  • нужно с начала учебного года ориентировать каждого ученика на цель в учебной деятельности на год: какие знания и умения у него должны появиться в итоге изучения определенного предмета, чтобы он знал, что нужно делать сейчас для того, чтобы хорошо усвоить материал по предмету и в конце учебного года сдать экзамен.

 

Во-вторых, психологическая помощь будет эффективной, если учитель реализует личностно-ориентированное взаимодействие с учеником. Классный руководитель может обратить внимание при взаимодействии с учителями-предметниками, родителями на следующие моменты:

  • выявление трудностей, возникающих у каждого школьника, при подготовке к экзаменам;
  • совместный анализ и поиск путей решения проблемы (индивидуально);
  • найти взрослого человека, кто мог бы помочь ему морально, поддерживать его психологически.

 

В-третьих, необходимо строить конструктивное взаимодействие с обучающимися с сохранением эмоционального спокойствия. Для этого нужно исключить:

  • Угрозы («Если ты…»);
  • Критику («Сколько раз уже тебе говорили…», «Слушать надо было…»);
  • Мораль, нравоучения, проповеди («Ты обязан …»);
  • Высмеивание («Что за тупые вопросы…»);
  • Уговоры («Успокойся, это не важно…»);
  • Отстранённость («Это твои проблемы...»);
  • «Избавление» от детей («Иванов не сдаст экзамен, давайте его переведём в …», «Все равно не сдаст…»).
 

Опрос

Куда Вы обратитесь за помощью в сложной жизненной ситуации и психологической проблеме?
 

ТЕЛЕФОН

ДОВЕРИЯ

Анонимно,

круглосуточно

35-50-50

8-800-100-35-50

(звонок бесплатный

с любого телефона

республики)

8-800-2000-122

Контакты

43-09-07 - запись на психологическую консультацию, массаж
43-09-08 - Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК), учителя-логопеды