emblema1

 

 
  
Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования 
"ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ"
городского округа "город Якутск"
 
Дьокуускай куорат уокуругун дьаhалтатын
муниципальнай бюджетнай  тэрилтэтэ  
"УЛААТАН ЭРЭР УОННА КЫРА О5ОЛОР УЙУЛ5АЛАРЫН
ЧЕЛYГЭР ТYhЭРЭР, САЙЫННАРАР КИИН"
 
677005, г. Якутск, ул. Рыдзинского, д. 18/5
тел./факс: (4112)43-09-06, e-mail: cpprk_dp@mail.ru
03.02.2023 14:18

С 9 января по 4 февраля на базе Службы ранней помощи при МБУ ДО «Центр психолого-медико-социального» ГО «город Якутск» прошли производственную практику магистранты 2 курса Педагогического института кафедры «Специальное (дефектологическое) образование».

В ходе практики магистранты изучили документацию Службы ранней помощи, познакомились с опытом сопровождения семей, имеющих детей с проблемами в развитии, активно участвовали на всех этапах сопровождения. Провели диагностику развития детей раннего возраста,  интересные индивидуальные и групповые занятия,  организовали полезные консультации и лектории для родителей по вопросам развития детей раннего возраста. Будущие дефектологи показали себя ответственными, творческими и компетентными  магистрантами. Со своей стороны, они были удовлетворены полученными в ходе практики знаниями и навыками, выразили благодарность куратору Службы ранней помощи Булдаковой Ае Юрьевне, специалистам – педагогам-психологам Егоровой Анне Ивановне, Васильевой Розалии Семеновне, учителю-логопеду Пак Анжелике Валерьевне, директору ЦПМСС Колодкиной Любовь Юрьевне.

Эта производственная практика стала удачным опытом сотрудничества между нашими организациями. Желаем магистрантам отличной защиты научно-исследовательской работы.

image-03-02-23-02-17.jpeg

 
20.02.2023 13:02

Поговорим о формировании речи детей до 1 года жизни. Этот процесс происходит в ходе общего психофизического развития ребенка. Условиями формирования нормальной речи являются сохранная центральная нервная система, наличие нормального слуха и зрения, активное речевое общение.

До года очень важно обеспечить ребенку эмоциональное общение. Все дети, независимо от нарушения, от 2-5 месяцев начинают гулить. Гуление возникает стихийно и связано с эмоциональным общением со взрослым. Ребенок с возрастной нормой активно гулит, произносит отдельные звуки и их слияния (у-а-а, агу, аха, угу…). В 2,5-3 месяца у него появляется первый смех, улыбка. В это время важно не оставлять его одного, давать ему ответной реакции. В 3-4 месяца у ребенка появляется «комплекс оживления»: смеется, дергает ножками, ручками, вокализирует. К 5-6 месяцам появляются лепетные слоги и цепочки слогов с губными звуками: «ма-му-ма», «пу-па», «ба-ба». Именно в 5 месяцев у малыша появляется внимание к артикуляции взрослых.

Если ребенок перестал гулить, но не начал лепетать, необходима консультация отоларинголога и углубленное исследование состояния слуха. Примерно в 7-8 месяцев у ребенка появляется период интонационно окрашенного лепета. С 10-11 месяцев появляются реакции на слова. В это время особо важное значение приобретают условия, в которых формируется речь ребенка: правильная речь окружающих, подражание взрослым и др.

К концу первого года жизни малыш способен выражать свои желания, намерения речевыми средствами. Появляется несколько осознанно употребляемых ребенком слов, состоящих из одинаковых слогов: «мама», «дядя», «баба», «ав-ав», «би-би», «на», «дай», «там» и др. Уже на первом году жизни внимательное наблюдение за развитием ребенка помогает определить, существуют ли основания для беспокойства.

PHOTO-2023-02-16-19-26-41.jpg

 
20.02.2023 13:03

Существуют "условные" нормы развития речи в раннем возрасте. Посмотрим на них:

В 1 год жизни ребенок:

- знает свое имя, откликается на нее;

- слышит и распознает различные звуки, может имитировать их;

- понимает  значения слов, выполняет простые инструкции (например, «дай», «нельзя»);

- в активном словаре примерно 10 простых слов;

- может рисовать каракули;

- эмоционально выражает свое отношение к близким, смеется, улыбается.

В 2 года ребенок:

- называет свое имя;

- хорошо различает слова и понимает их значения;

- пользуется словами и жестами для выражения просьбы;

- в пассивном словаре примерно 200-300 слов;

- слушает, когда ему читают книжку, рассматривает картинки;

- называет предметы на картинках;

- может говорить предложениями и словосочетаниями из 2-3 слов.

В 3 года:

- в пассивном словаре примерно 1000-1500 слов;

- пользуется фразовой речью, но допускает грамматические ошибки;

- понимает значение предлогов и использует их в речи;

- понимает понятия «один» и «много», обозначает их словами;

- задает вопросы и выслушивает ответы;

- когда ему читают, договаривает звуки, слоги и слова;

- словами описывает свое отношение к чему-либо, свои мысли, впечатления;

- знает, различает и называет 4 основных цвета;

- знает, какое время суток в данное время.

Если речевое развитие вашего ребенка не соответствует этой норме, то это может говорить о задержке в развитии (легкое или значительное). Задержка в развитии речи отражается на формирование всей психики ребенка. Она затрудняет общение ребенка с окружающими, препятствует правильному формированию познавательных процессов, влияет на эмоционально-волевую сферу ребенка.

Важно, как можно раньше обратиться к специалистам. Не ждите 3-х лет.

PHOTO-2023-02-16-20-18-50.jpg

 

 
01.03.2023 09:36

28 февраля 2023 г. состоялся финал городского конкурса «Я и мой наставник» среди учителей-логопедов ДОУ г. Якутска, посвященного «Году педагога и наставника». Организаторами конкурса являются: Управление образования Окружной администрации г. Якутска, методическое объединение учителей - логопедов г. Якутска.

Основная цель конкурса – развитие наставничества, выявление, поддержка и распространение эффективного опыта наставничества.

Конкурс проводился поэтапно с 1 по 28 февраля 2023 г. Финальный этап конкурса состоял из следующих испытаний: написание эссе, визитка «Я и мой наставник», деловая игра «Логопедический калейдоскоп», творческая часть «Педагогический дуэт».

Свое мастерство в Конкурсе «Я и мой наставник» показали пять талантливых наставнических пар, одержимых любовью к детям и к своей профессии. Финалисты продемонстрировали свои теоретические знания в области коррекционной педагогики, интересные педагогические находки и свои лучшие профессиональные достижения, аккумулирующие практический опыт. Профессиональному жюри конкурса нелегко было определить победителей и номинантов.

Результаты конкурса:

Диплом победителя I степени – Курбатова Нина Михайловна, Курбатова Екатерина Андреевна, МБДОУ Д/с № 52 «Белочка» г.Якутска;

Диплом победителя II степени – Заболотняя Светлана Александровна, Захарова Юлия Степановна, МБДОУ ЦРР Д/с №15 «Северные звездочки» г.Якутска;

Диплом победителя III степени – Макарова Марина Дмитриевна, Васильева Саргылана Иосифовна, МБДОУ Д/с №4 «Айылгы» г. Якутска;

Диплом победителя в номинации «Самый креативный тандем» – Шабалина Людмила Николаевна, Максимова Любовь Михайловна, МБДОУ Д/с №4 «Снежинка» п.Жатай;

Диплом победителя в номинации «Лучшая практика наставничества» – Оконосова Туйара Ивановна, Рыгунова Куннэй Викторовна, МБДОУ ЦРР Д/с №16 «Золотинка» г.Якутска.

Победители и участники конкурса награждены дипломами и памятными призами. Методическое объединение учителей - логопедов г. Якутска выражает благодарность Филипповой Полине Ильиничне, заведующей и коллективу МБДОУ ЦРР Д/с №89 «Парус» за помощь в организации и проведении данного мероприятия.

 
05.04.2023 10:54

 

 

С 6 по 10 марта МБУ ДО «Центр психолого-медико-социального сопровождения» провел цикл родительских собраний в онлайн формате на тему «Особенности и способы профилактики аутоагрессивного поведения детей в условиях семейного воспитания».

В родительских собраниях приняли участие 144 родителей обучающихся - СОШ №18, СОШ №19, СОШ №23, Тулагинская СОШ и Мархинская СОШ №1.

Лекторами, педагогами-психологами ЦПМСС, разобраны вопросы об особенностях проявления, причинах и характерных признаках аутоагрессивного поведения детей, даны практические рекомендации родителям по предупреждению аутоагрессивного поведения. Также, затронуты основные возрастные кризисы детей, представлены ответы на вопросы как оказать помощь ребенку в кризисных ситуациях.

Родители отметили важность и познавательность темы, выразили слова благодарности за представленную возможность задуматься и оценить внутрисемейные взаимоотношения.

Экстренная психологическая помощь детям и родителям:

Телефон доверия 35-50-50, 8-800-2000-122, 8-800-100-35-50

(звонок бесплатный с любого телефона республики).

Запись на психологическую консультацию в МБУ ДО ЦПМСС 43-09-07.

 

 

 

 

 
Страница 33 из 35

Обратная связь о фактах коррупции

soobwenie.jpg

3GMO SRP

Опрос

Куда Вы обратитесь за помощью в сложной жизненной ситуации и психологической проблеме?
 

ПЛК-12-scaled

Контакты

43-09-07 - запись на психологическую консультацию, массаж
43-09-08 - Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК), учителя-логопеды

ТЕЛЕФОН

ДОВЕРИЯ

Анонимно,

круглосуточно

35-50-50

8-800-100-35-50

(звонок бесплатный

с любого телефона

республики)

8-800-2000-122