emblema1

 

 
  
Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение 
"ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ"
городского округа "город Якутск"
 
Дьокуускай куорат уокуругун дьаhалтатын
муниципальнай бюджетнай уерэ5ирии тэрилтэтэ  
"УЛААТАН ЭРЭР УОННА КЫРА О5ОЛОР УЙУЛ5АЛАРЫН
ЧЕЛYГЭР ТYhЭРЭР, САЙЫННАРАР КИИН"
 
677005, г. Якутск, ул. Рыдзинского, д. 18/5
тел./факс: (4112)43-09-06, e-mail: cpprk_dp@mail.ru
Психолог и Я

Котельникова Александра Михайловна, педагог-психолог МБОУ ЦПМСС

«Самая большая роскошь – 

Роскошь человеческого общения».

А-С. Экзюпери.

Актуальность:

Система отношений – важный аспект взаимодействия человека с окружающим миром. Для того чтобы выделить себя и свои способности, быть самодостаточной личностью, успешным деловым человеком, семьянином, другом, товарищем – необходимо определить и занять свое место в стройной системе отношений личности и общества.

С этой целью необходимо начать, прежде всего, с самого себя, собственной системы взглядов, убеждений. Именно через призму самоотношения и самопринятия строится система отношений личности,  культура поведения, труда и общения. Успех гармоничных отношений заключается в построении грамотной, стройной системы связей личности в цепочке семейных, деловых контактов и процесс этот всегда требует развития.

Общение, как ведущая форма человеческого взаимодействия, играет одну из ведущих ролей в системе любого рода отношений. Именно в подростковом возрасте общение со сверстниками, гендерные и семейные отношения приобретают актуальное значение, во многом  определяя все остальные стороны его поведения и деятельности.

Подростковый возраст — определенный отрезок жизни между детством и зрелостью. Личностная нестабильность – отличительная особенность данного возрастного периода. Противоположные стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения подростка. Именно этот фактор способствует формированию конфликтных отношений  подростков со старшим поколением и между собой.

Проблема общения относится к числу важнейших для подростка и старшеклассника сфер жизнедеятельности. Все психологи едины в признании значения общения в формировании личности. Подростковый период весьма существенен для формирования основных структурных компонентов личности. От того, как будет складываться общение, зависит формирование будущей личности.

 
Автор: Admin   
02.07.2014 00:00

С 7 по 30 июня 2014г. на базе МОБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей и подростков» ГО «г. Якутск» работал лагерь дневного пребывания «ДРУГой мир». В этом году его воспитанниками стали 25 подростков с 12 до 15 лет.

 

В каждой семье под влиянием различных факторов складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею, система воспитания. Наиболее распространенной классификацией стилей общения родителей и детей является их деление на следующие стили: авторитарный (диктатура), попустительский (невмешательство) и демократический (сотрудничество). Многие добавляют в этот список гиперопеку. Каждый из этих стилей имеет свои особенности и по-разному отражается на личностном развитии ребенка.

 

Автор игры: педагог-психолог МБОУ ЦПМСС

Васильева Розалия Семеновна

 

 

 Цель игры: развитие познавательных способностей, умения подчиняться определенным правилам, интерес к сказке «Три поросенка».

 

Игровой комплект:

 

  • Игровое поле-1
  • Кубик-1
  • Фишки (фигурки)-5
  • Инструкция-1
  • Карточки с заданием-35
  • Фломастеры-5

 

Количество игроков - от 2 до 5.

 

 ???°???????????? ???? ?·?°?????????? ?????? ???????????µ?????°
 

Мы все ошибаемся. И наш успех определяется не тем, как нам удается избегать ошибок, а тем, как мы их встречаем. Ошибка есть задержка, а не поражение. Это временная остановка, а не окончание пути.

Успешные лидеры не борются с ошибками. Они распоряжаются ошибками успешно...

 
Отдых в детском лагере полезен для детей, так как он формирует навыки общения, взаимодействия в коллективе, самообслуживания. А также способствует формированию таких важных качеств, для будущей жизни ребенка как самостоятельность, активность, организованность, инициативность. Для того, чтобы отдых в детском лагере принес вам и вашему ребенку только полезный опыт и положительные эмоции, необходимо предварительно подготовиться.
 

Единый государственный экзамен давно уже вошел в нашу жизнь как реальность, но аббревиатура «ЕГЭ» до сих пор вызывает страх и волнения не только у старшеклассников, но и у взрослых – родителей и учителей.

Беспокойство и тревога могут больше навредить в ситуации экзамена, чем не самое блестящее знание предмета.

Интенсивное внимание к данному экзамену только в 11 классе приводит к повышению беспокойства, тревожности и у детей, и у взрослых.

 

Васильева Розалия Семеновна, педагог-психолог МБОУ ЦПМСС

Актуальность

В период дошкольного детства формируются предпосылки будущей учебной деятельности детей. На протяжении дошкольного возраста происходят значительные изменения в восприятии, внимании, мышления, памяти детей. Эти процессы из не произвольных превращаются  в произвольные. Всякая психическая функция формируется и преобразуется  в процессе взаимодействия ребенка и взрослого. Психолог, родители, педагоги-главные участники в развитии познавательных возможностей каждого ребенка.

Исходными предпосылками разработки групповых занятий по развитию интеллекта является давно назревшая необходимость участия всех сторон воспитательного и образовательного процесса (психологов, педагогов, родителей) в развитии психических функций детей. Работа психолога с ребенком не будет достаточно эффективной, если он не приобщил к своему делу взрослых, которые общаются с ребенком постоянно. Отношения психолога, педагогов и родителей должны строиться на партнерском взаимодействии, организованном на основе общих программ практики и наблюдений.

 

 

Ознакомься с рекомендациями при подготовке к экзамену, возможно, они помогут тебе рационально организовать свою деятельность. При необходимости обратись к школьному психологу – он поможет тебе овладеть конкретными методами, приемами и способами саморегуляции, психотехническими упражнениями, позволяющими управлять своим эмоциональным состоянием, регулярно посещай психологические занятия.

 

 

- это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

 

 

"Ничто не стоит педагогическому коллективу так дешево и не ценится так дорого, как психологическая безопасность детей"


Единый государственный экзамен – это итоговая аттестационная работа ученика, на котором проявляются не только его знания и умения, а еще и результат работы учителей и всего педагогического коллектива в целом. Поэтому надо отметить, что к этому экзамену причастны все учителя, если не в данный год, то в последующем его ученики пройдут данное испытание и то, как они выдержат, зависит от сегодняшнего дня. Значит систематическая планомерная работа по подготовке детей к итоговым аттестационным экзаменам, в том числе психологической, должна начаться задолго до 11 класса.

Индивидуальные особенности каждого ученика (специфика мышления, памяти, внимания, темп деятельности, личностные особенности, учебная мотивация и т.д.) определяют его стиль учебной деятельности и накладывают свой отпечаток на результатах его учебы, как правило, на итоговый экзамен.

Исследования психологов позволили выделить группы детей, у которых с наибольшей вероятностью могут возникнуть затруднения при сдаче единого государственного экзамена.

 

Автор: Егорова А.И., педагог-психолог МБОУ ЦПМСС

Авторская дидактическая игра «Что нового?»

Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти, умения концентрировать внимание на деталях, на улучшение пространственной ориентации, на совершенствование коммуникативных навыков, на повышение уровня комфортности ребенка в процессе занятия, на развития умения четко формулировать свои мысли.

Оборудование: деревянные ложки три поросенка Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, волк. (С помощью деревянных ложек развиваем эмоциональную сферу дошкольников. Ложки очень удобно держать в руке, тактильный контакт с натуральным материалом способствует дополнительному положительному сенсорному воздействию на ребенка. К тому же само нестандартное применение ложек больше запомнится детям, чем использование картонных карточек). Маленькие доски для рисования маркером, маркеры.

 

 

Дорогие родители, вы, безусловно, любите своего ребенка и потому должны знать, что… существует много причин, по которым дети начинают употреблять наркотики…

  • Чтобы уйти от решения какой-либо проблемы...
  • Потому что не смог отказаться…
  • Чтобы не отставать от других, быть «как все»…
  • Желая казаться взрослее, из-за бравады…
  • Желая получить необычные ощущения…
  • Чтобы просто поднять настроение…
  • Чтобы хоть чем-то занять уйму свободного времени…
  • Желая вести себя раскованнее…
  • В результате насилия или шантажа…

И это далеко не полный список...

 

 

Очень скоро завершаются ваши школьные годы. Впереди у вас очень важный период – экзамены, сдача ЕГЭ.

ЕГЭ – это обычный экзамен, но основанный на тестовых технологиях. Ситуация сдачи экзамена для всех учащихся одинакова, а переживает ее и ведет себя в ней каждый по-разному. Бывает, что вы хорошо выучили материал, и вдруг на экзамене возникает чувство, что все забыли, в голове мечутся какие-то обрывки, мысли, сильно бьется сердце. Для того, чтобы этого не произошло, вы должны готовиться к сдаче ЕГЭ и психологически. Как это сделать???
 

Александрова Нюргуяна Васильевна, педагог-психолог МБОУ ЦПМСС

 Аннотация. Работа посвящена использованию метода «Мандала» в психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков. В настоящее время многие специалисты в области психотерапии и психологии изучают феномен мандалы. Рисуя или раскрашивая мандалу, человек изображает гармоничную структуру, а потому его мысли упорядочиваются, настроение повышается, что непременно приводит к релаксации, гармонизации внутреннего эмоционального состояния.

Ключевые слова: арт-терапия, мандала, гармонизация, эмоциональное состояние, групповая работа.

 

 

Во время подготовки и сдачи экзаменов резко увеличивается нагрузка на нервную и сердечно-сосудистую системы. Успешно сдать экзамены вам помогут следующие приемы.


 

Егорова Анна Ивановна, педагог-психолог МБОУ ЦПМСС 

Актуальность. Коррекционно-развивающая программа «Познаю себя» - это территория творчества, проявления и раскрытия себя каждым ребенком. Учитывая трудности, возникающие у подростков в процессе самоопределения: недостаточное знание самого себя, заниженная или завышенная самооценка и уровень притязаний, неуверенность в своих силах, тревожность, программа позволит детям изучить личностные особенности, развить навыки самопознания и саморазвития с помощью арт-терапии.

Арт-терапия любому человеку даёт возможность выразить свой внутренний мир через творчество, она признана во всем мире одной из самых эффективных и, при этом увлекательных видов психологической помощи. Главной задачей арт-терапии является достижение гармонии психического состояния личности при помощи самовыражения и самопознания.

Одной из популярных и эффективных техник современной арт-терапии является техника составления коллажа (объединение, наклеивание разнородных элементов).

 


Уважаемые родители, о
бращайте внимание на эмоциональное состояние вашего ребенка. Общайтесь, обсуждайте проблемы, учите их разрешать, внушайте оптимизм. Если вы не справляетесь сами, чувствуете неблагополучие в социальной, эмоциональной сфере вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться за помощью. Не надейтесь, что все само собой пройдет и наладится. Проявите бдительность. Специалисты помогут облегчить страдания вашего ребенка, найдут выход из трудной ситуации. Ответив на предлагаемые вопросы, вы сможете увидеть картину ваших взаимоотношений с ребенком.

 

Никифорова Наталья Петровна, педагог-психолог МБОУ ЦПМСС 

 Аннотация. В статье рассматривается психокоррекционная программа для детей и подростков. Освещается положительное влияние камнетерапии на снижение тревожности, что позволяет создать ребенку необходимые условия для преодоления возникающих проблем.

Ключевые слова: камнетерапия, психокоррекционная работа, групповая работа, снижение тревожности.

   
PDF
Печать
E-mail
 


  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  • Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за работой его на уроке.
  • В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
  • Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать, соблюдал режим дня.
  • Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите с книгами, а не у телевизора.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку будет приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
  • В школе ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

 

 
PDF
Печать
E-mail
 


Опрос

Куда Вы обратитесь за помощью в сложной жизненной ситуации и психологической проблеме?
 

ТЕЛЕФОН

ДОВЕРИЯ

Анонимно,

круглосуточно

35-50-50

8-800-100-35-50

(звонок бесплатный

с любого телефона

республики)

8-800-2000-122