emblema1

 

 
  
Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение 
"ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ"
городского округа "город Якутск"
 
Дьокуускай куорат уокуругун дьаhалтатын
муниципальнай бюджетнай уерэ5ирии тэрилтэтэ  
"УЛААТАН ЭРЭР УОННА КЫРА О5ОЛОР УЙУЛ5АЛАРЫН
ЧЕЛYГЭР ТYhЭРЭР, САЙЫННАРАР КИИН"
 
677005, г. Якутск, ул. Рыдзинского, д. 18/5
тел./факс: (4112)43-09-06, e-mail: cpprk_dp@mail.ru
Психолог и Я

«Нет, я сама. Я самее тебя» (Марина, 3 года)

 

Наконец-то Вашему ребенку ровно три. Он уже почти самостоятельный: ходит, бегает, разговаривает. Он во всем пытается помочь Вам. И вдруг… вдруг с Вашим малышом что-то происходит. Он меняется прямо на глазах. И самое главное - в худшую сторону. Как будто кто-то подменил его и подсунул Вам вредного, своенравного, упрямого и капризного ребенка.

- Мариночка, иди обедать.

- Не хочу!

- Пойдем, руки помоем

- Не пойду!

- Дай, я тебе помогу

- Нет, я сама!

1169014 1 

И это утверждение «Я - системы» - основа личности к концу раннего детства. Малыш в 3 года переживает один из кризисов, окончание которого знаменует новый этап - дошкольное детство. Ребенок выделил себя как «Я» среди окружающих его людей. Начинает осознавать себя не частью мамы, а самостоятельной личностью. Кризисы необходимы. Они как движущая сила развития, своеобразные ступеньки его, этапы смены ведущей деятельности ребенка.

 

Если вас интересует стремление к определенным результатам, вам не обойтись без формулировки ожидаемых итогов. Цель помогает отсортировывать приоритеты и придерживаться верного вектора.

Чтобы добиться реализации задуманного, важно знать, как правильно ставить цели. Только выпускники Хогвартса могут сказать «я хочу», добавить пару заклинаний и наблюдать материализацию мечты. Установка целей — процесс, начинаемый с тщательной оценки того, чего хочется достичь, а затем реализуемый в тяжком труде. Впрочем, люди занимаются достижением целей не первое тысячелетие и, стало быть, успели обзавестись лайфхаками и по этому вопросу.

Следуя пяти золотым правилам, перечисленным ниже, вы сможете грамотно ставить цели и наслаждаться их достижением, а также чувством собственной значимости, неизбежно сопровождающим воплощение заветных намерений.

section-4-2-icon1

 

Васильева Розалия Семеновна, педагог-психолог МБОУ ЦПМСС

   Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С.И. Ожегова: «Здоровье – это правильная нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

   Согласно исследованиям специалистов 60% болезней взрослых были заложены в детстве. Сравнительный анализ выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей за последние 10 лет. Количество дошкольников с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а детей не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось до 5-6% (данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НИЭД РАМН). В настоящее время 50% детей дошкольного возраста имеют функциональные отклонения. Основные среди них нарушения опорно - двигательного аппарата, сердечно- сосудистой системы, органов пищеварения, аллергические проявления. Каждый третий ребенок имеет сниженную остроту зрения. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми.

 

Помните, что все профессиональные навыки делятся на hard («жесткие») и soft («мягкие»)? При всеобщей доступности образования, softskills давно стали править миром.

Как же подростку их освоить?

scale 1200

 

     У каждого из нас из нас есть ведущий, преобладающий интерес; способности любого человека лучше выражены в одной-двух сферах. Так что классификация типов профессий психолога Е. А. Климова не могла однажды не появиться. «Человек — природа», «Человек — знак», «Человек — человек», «Человек — техника», «Человек — художественный образ» — вот эти пять типов.

127743975 4687843 72be1f7cfed54efd83245cf47a7cc084 560 420

 

Грекова Жанна Валентиновна, педагог-психолог МБОУ ЦПМСС

Васильева Александра Владимировна, социальный педагог МБОУ ЦПМСС 

Семья – наиболее благоприятная среда для развития здоровой личности благодаря особой психологической атмосфере любви, заботы, уважения и поддер­жки. Воспитание детей – большая радость, большая ответственность и большой труд.

Недостаточно обеспечить материальное благополучие – необходимо, чтобы каждый ребенок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Очень важно то, какое участие принимают родители в психическом развитии ребенка.

В отечественной педагогике и психологии решающая роль семейного воспитания в формировании личности ребенка признавалась всегда, начиная с работ А.С. Макаренко и Л.С. Выготского.

Отечественные специалисты по работе с семьей (М.С. Мацковский, А.Г. Харчев, В.В. Юстицкий, Э.Г. Эйдемиллер) указывают на необходимость социально-психологической помощи семье, особенно на первых этапах ее существования, когда семейная группа обладает недостаточным «запасом» психологической надежности.

Именно в семье закладывается и обеспечивается воспитание важнейших качеств личности, в ней ребенок получает первые представления о мире, здесь формируется тот фонд понятий, взглядов, чувств, привычек, который лежит в основе нравственного становления личности ребенка. Если в семье не создаются благоприятные условия, а, напротив, по отношению к ребенку применяются методы физического и психологического воздействия и других форм насилия, то это приводит к возникновению различных девиаций в поведении ребенка, отклонениям в психоэмоциональном и интеллектуальном развитии личности, проблем в социализации и др.

Поэтому, как одно из направлений первичной профилактики семейного насилия, является помощь родителям в осознании своего родительства, выстраивании модели позитивного воспитания, развитии навыков конструктивных способов реагирования.

 

Единый государственный экзамен давно уже вошел в нашу жизнь как реальность, но аббревиатура «ЕГЭ» до сих пор вызывает страх и волнения не только у старшеклассников, но и у взрослых – родителей и учителей.

Беспокойство и тревога могут больше навредить в ситуации экзамена, чем не самое блестящее знание предмета.

Интенсивное внимание к данному экзамену только в 11 классе приводит к повышению беспокойства, тревожности и у детей, и у взрослых.

 

Сегодня современному подростку решать вопросы профессионального выбора приходится очень рано. Уже в 9 классе перед ребенком стоит дилемма - остаться в школе или пойти учиться в колледж\техникум\училище. А в старших классах во многих школах необходимо выбрать профильный класс.

    Вопрос выбора профессии, тем не менее, очень непростой. Нужно учесть все факторы:

- способности и личностные качества ребенка;

его склонности и интересы;

- требования различных профессий к личности;

- востребованность профессий на рынке труда;

- возможности получения образования по данной профессии (в том числе материальные возможности семьи).

Только на стыке всех этих факторов можно сделать осознанный и правильный выбор.

Чем же могут помочь родители?

YAk-obraty-profesiyu-940x528 
 

Котельникова Александра Михайловна, педагог-психолог МБОУ ЦПМСС

«Самая большая роскошь – 

Роскошь человеческого общения».

А-С. Экзюпери.

Актуальность:

Система отношений – важный аспект взаимодействия человека с окружающим миром. Для того чтобы выделить себя и свои способности, быть самодостаточной личностью, успешным деловым человеком, семьянином, другом, товарищем – необходимо определить и занять свое место в стройной системе отношений личности и общества.

С этой целью необходимо начать, прежде всего, с самого себя, собственной системы взглядов, убеждений. Именно через призму самоотношения и самопринятия строится система отношений личности,  культура поведения, труда и общения. Успех гармоничных отношений заключается в построении грамотной, стройной системы связей личности в цепочке семейных, деловых контактов и процесс этот всегда требует развития.

Общение, как ведущая форма человеческого взаимодействия, играет одну из ведущих ролей в системе любого рода отношений. Именно в подростковом возрасте общение со сверстниками, гендерные и семейные отношения приобретают актуальное значение, во многом  определяя все остальные стороны его поведения и деятельности.

Подростковый возраст — определенный отрезок жизни между детством и зрелостью. Личностная нестабильность – отличительная особенность данного возрастного периода. Противоположные стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения подростка. Именно этот фактор способствует формированию конфликтных отношений  подростков со старшим поколением и между собой.

Проблема общения относится к числу важнейших для подростка и старшеклассника сфер жизнедеятельности. Все психологи едины в признании значения общения в формировании личности. Подростковый период весьма существенен для формирования основных структурных компонентов личности. От того, как будет складываться общение, зависит формирование будущей личности.

 
Автор: Admin   
02.07.2014 00:00

С 7 по 30 июня 2014г. на базе МОБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей и подростков» ГО «г. Якутск» работал лагерь дневного пребывания «ДРУГой мир». В этом году его воспитанниками стали 25 подростков с 12 до 15 лет.

 

 

"Ничто не стоит педагогическому коллективу так дешево и не ценится так дорого, как психологическая безопасность детей"


Единый государственный экзамен – это итоговая аттестационная работа ученика, на котором проявляются не только его знания и умения, а еще и результат работы учителей и всего педагогического коллектива в целом. Поэтому надо отметить, что к этому экзамену причастны все учителя, если не в данный год, то в последующем его ученики пройдут данное испытание и то, как они выдержат, зависит от сегодняшнего дня. Значит систематическая планомерная работа по подготовке детей к итоговым аттестационным экзаменам, в том числе психологической, должна начаться задолго до 11 класса.

Индивидуальные особенности каждого ученика (специфика мышления, памяти, внимания, темп деятельности, личностные особенности, учебная мотивация и т.д.) определяют его стиль учебной деятельности и накладывают свой отпечаток на результатах его учебы, как правило, на итоговый экзамен.

Исследования психологов позволили выделить группы детей, у которых с наибольшей вероятностью могут возникнуть затруднения при сдаче единого государственного экзамена.

 

Особенности дистанционного образования

   Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учеников на расстоянии с сохранением всех элементов привычного образовательного процесса (изучение теории, отработка изученного, контроль за выполнением заданий, оценка результата).

  Но даже при наличии всех технических условий остаётся ряд сложностей дистанционного обучения:
  • для детей это дополнительная нагрузка, есть свои трудности в овладении большим объемом информации, подбор заданий и их написание требуют компьютерной компетентности и времени;
  • учителю очень сложно уметь на расстоянии определять психологический настрой своих учеников, нет возможности кому-то уделить больше времени;
  • у многих обучающихся снижается учебная мотивация. Не все дети умеют правильно распределять свое время;
  • дистанционное образование требует максимального участия родителей.
n5666 

 Для устранения проблем при обучении с применением дистанционных технологий важно учитывать, что в виртуальном пространстве большую роль играют мотивация, заинтересованность и самоорганизация учащегося. Даже самые лучшие и передовые технологии без оптимизации учебного процесса могут оказать обратное воздействие.

 

Автор игры: педагог-психолог МБОУ ЦПМСС

Васильева Розалия Семеновна

 

 

 Цель игры: развитие познавательных способностей, умения подчиняться определенным правилам, интерес к сказке «Три поросенка».

 

Игровой комплект:

 

  • Игровое поле-1
  • Кубик-1
  • Фишки (фигурки)-5
  • Инструкция-1
  • Карточки с заданием-35
  • Фломастеры-5

 

Количество игроков - от 2 до 5.

 

 ???°???????????? ???? ?·?°?????????? ?????? ???????????µ?????°
 

Мы все ошибаемся. И наш успех определяется не тем, как нам удается избегать ошибок, а тем, как мы их встречаем. Ошибка есть задержка, а не поражение. Это временная остановка, а не окончание пути.

Успешные лидеры не борются с ошибками. Они распоряжаются ошибками успешно...

 
 У каждого из нас есть свои проблемы. Некоторые из них мы принимаем и живем  с ними так, как можем. Но часто родителей волнует вопрос: как разрешить ту или иную проблему?Причины их  возникновения могут быть разными.   5 
 

Васильева Розалия Семеновна, педагог-психолог МБОУ ЦПМСС

Актуальность

В период дошкольного детства формируются предпосылки будущей учебной деятельности детей. На протяжении дошкольного возраста происходят значительные изменения в восприятии, внимании, мышления, памяти детей. Эти процессы из не произвольных превращаются  в произвольные. Всякая психическая функция формируется и преобразуется  в процессе взаимодействия ребенка и взрослого. Психолог, родители, педагоги-главные участники в развитии познавательных возможностей каждого ребенка.

Исходными предпосылками разработки групповых занятий по развитию интеллекта является давно назревшая необходимость участия всех сторон воспитательного и образовательного процесса (психологов, педагогов, родителей) в развитии психических функций детей. Работа психолога с ребенком не будет достаточно эффективной, если он не приобщил к своему делу взрослых, которые общаются с ребенком постоянно. Отношения психолога, педагогов и родителей должны строиться на партнерском взаимодействии, организованном на основе общих программ практики и наблюдений.

 

 

Ознакомься с рекомендациями при подготовке к экзамену, возможно, они помогут тебе рационально организовать свою деятельность. При необходимости обратись к школьному психологу – он поможет тебе овладеть конкретными методами, приемами и способами саморегуляции, психотехническими упражнениями, позволяющими управлять своим эмоциональным состоянием, регулярно посещай психологические занятия.

 
  Дети учатся дистанционно, и взрослые и дети оказались в непривычной и сложной для себя ситуации. Как помочь ребенку при переходе на новую форму обучения.

   Самое трудное - первые две недели, когда школьнику и родителям нужно привыкать к новшествам.

 Ни дети, ни учителя не могут за пару дней перестроиться на совершенно другой формат взаимодействия, сохранив при этом качество обучения. Пока идет адаптация, давайте примем тот факт, что дети кое-что из заданного материала не освоят, не все люди воспринимают учебный материал одинаково, все домашнее задания выполнить за короткий срок не успеют. Ваш ребенок не один такой. Ребенка нужно поддержать и хвалить его за старания.

 na sayt 1803
 

Автор: Егорова А.И., педагог-психолог МБОУ ЦПМСС

Авторская дидактическая игра «Что нового?»

Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти, умения концентрировать внимание на деталях, на улучшение пространственной ориентации, на совершенствование коммуникативных навыков, на повышение уровня комфортности ребенка в процессе занятия, на развития умения четко формулировать свои мысли.

Оборудование: деревянные ложки три поросенка Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, волк. (С помощью деревянных ложек развиваем эмоциональную сферу дошкольников. Ложки очень удобно держать в руке, тактильный контакт с натуральным материалом способствует дополнительному положительному сенсорному воздействию на ребенка. К тому же само нестандартное применение ложек больше запомнится детям, чем использование картонных карточек). Маленькие доски для рисования маркером, маркеры.

 

 

 

Очень скоро завершаются ваши школьные годы. Впереди у вас очень важный период – экзамены, сдача ЕГЭ.

ЕГЭ – это обычный экзамен, но основанный на тестовых технологиях. Ситуация сдачи экзамена для всех учащихся одинакова, а переживает ее и ведет себя в ней каждый по-разному. Бывает, что вы хорошо выучили материал, и вдруг на экзамене возникает чувство, что все забыли, в голове мечутся какие-то обрывки, мысли, сильно бьется сердце. Для того, чтобы этого не произошло, вы должны готовиться к сдаче ЕГЭ и психологически. Как это сделать???
 
    Экзамены – это серьезное испытание не только интеллектуальных, но и личностных качеств человека в любом возрасте.

   Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности  у всех участников образовательного процесса – обучающихся, учителей, родителей.

 Роль родителей в профилактике предэкзаменационного стресса учащихся трудно переоценить и заключается она, во-первых, в создании положительной мотивации, психологической поддержке, снижении уровня тревожности, во-вторых, - во внешнем контроле за процессом подготовки и создании благоприятных повседневных условий, режимом занятий и отдыха, а также обеспечении полноценного питания.

 4

   Что необходимо помнить каждому родителю, чей ребенок подошел к экзаменационной черте? Предлагаем Вам ряд правил, выполнение которых поможет справиться с возникающими трудностями.

 

Александрова Нюргуяна Васильевна, педагог-психолог МБОУ ЦПМСС

 Аннотация. Работа посвящена использованию метода «Мандала» в психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков. В настоящее время многие специалисты в области психотерапии и психологии изучают феномен мандалы. Рисуя или раскрашивая мандалу, человек изображает гармоничную структуру, а потому его мысли упорядочиваются, настроение повышается, что непременно приводит к релаксации, гармонизации внутреннего эмоционального состояния.

Ключевые слова: арт-терапия, мандала, гармонизация, эмоциональное состояние, групповая работа.

 

 

Во время подготовки и сдачи экзаменов резко увеличивается нагрузка на нервную и сердечно-сосудистую системы. Успешно сдать экзамены вам помогут следующие приемы.


 

    Дети, мамы и папы, бабушки и дедушки, друзья и даже порой соседи бывают вовлечены в процесс выбора будущей профессии для наших подростков. Мы уже с начала учебного года чувствуем, как растет напряжение: необходимо определиться с выбором предметов для сдачи ОГЭ/ЕГЭ, ребенок тревожится — "все выбрали, а я нет". И мы, родители, сами все чаще спрашиваем у своих детей: "Ну кем? Кем ты хочешь быть? Куда будешь поступать? Давай решай, пора уже!".  

   Первое, что вы, как взрослый, должны сделать — это подойти к вопросу с ясной, холодной головой. Перед вами стоят непростые задачи, но существует грамотная, квалифицированная профориентация, которая помогает их решить. Причем мягко, спокойно и наименее стрессово как для вас, так и для детей.

   Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам на этом нелегком пути:

 iQJ1J0HOG
 

Егорова Анна Ивановна, педагог-психолог МБОУ ЦПМСС 

Актуальность. Коррекционно-развивающая программа «Познаю себя» - это территория творчества, проявления и раскрытия себя каждым ребенком. Учитывая трудности, возникающие у подростков в процессе самоопределения: недостаточное знание самого себя, заниженная или завышенная самооценка и уровень притязаний, неуверенность в своих силах, тревожность, программа позволит детям изучить личностные особенности, развить навыки самопознания и саморазвития с помощью арт-терапии.

Арт-терапия любому человеку даёт возможность выразить свой внутренний мир через творчество, она признана во всем мире одной из самых эффективных и, при этом увлекательных видов психологической помощи. Главной задачей арт-терапии является достижение гармонии психического состояния личности при помощи самовыражения и самопознания.

Одной из популярных и эффективных техник современной арт-терапии является техника составления коллажа (объединение, наклеивание разнородных элементов).

 

Никифорова Наталья Петровна, педагог-психолог МБОУ ЦПМСС 

 Аннотация. В статье рассматривается психокоррекционная программа для детей и подростков. Освещается положительное влияние камнетерапии на снижение тревожности, что позволяет создать ребенку необходимые условия для преодоления возникающих проблем.

Ключевые слова: камнетерапия, психокоррекционная работа, групповая работа, снижение тревожности.

 

В каждой семье под влиянием различных факторов складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею, система воспитания. Наиболее распространенной классификацией стилей общения родителей и детей является их деление на следующие стили: авторитарный (диктатура), попустительский (невмешательство) и демократический (сотрудничество). Многие добавляют в этот список гиперопеку. Каждый из этих стилей имеет свои особенности и по-разному отражается на личностном развитии ребенка.

 
Отдых в детском лагере полезен для детей, так как он формирует навыки общения, взаимодействия в коллективе, самообслуживания. А также способствует формированию таких важных качеств, для будущей жизни ребенка как самостоятельность, активность, организованность, инициативность. Для того, чтобы отдых в детском лагере принес вам и вашему ребенку только полезный опыт и положительные эмоции, необходимо предварительно подготовиться.
 
PDF
Печать
E-mail
 

 

- это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

 
PDF
Печать
E-mail
 

 

Дорогие родители, вы, безусловно, любите своего ребенка и потому должны знать, что… существует много причин, по которым дети начинают употреблять наркотики…

  • Чтобы уйти от решения какой-либо проблемы...
  • Потому что не смог отказаться…
  • Чтобы не отставать от других, быть «как все»…
  • Желая казаться взрослее, из-за бравады…
  • Желая получить необычные ощущения…
  • Чтобы просто поднять настроение…
  • Чтобы хоть чем-то занять уйму свободного времени…
  • Желая вести себя раскованнее…
  • В результате насилия или шантажа…

И это далеко не полный список...

   


Уважаемые родители, о
бращайте внимание на эмоциональное состояние вашего ребенка. Общайтесь, обсуждайте проблемы, учите их разрешать, внушайте оптимизм. Если вы не справляетесь сами, чувствуете неблагополучие в социальной, эмоциональной сфере вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться за помощью. Не надейтесь, что все само собой пройдет и наладится. Проявите бдительность. Специалисты помогут облегчить страдания вашего ребенка, найдут выход из трудной ситуации. Ответив на предлагаемые вопросы, вы сможете увидеть картину ваших взаимоотношений с ребенком.

   


  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  • Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за работой его на уроке.
  • В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
  • Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать, соблюдал режим дня.
  • Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите с книгами, а не у телевизора.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку будет приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
  • В школе ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

 

 


Опрос

Куда Вы обратитесь за помощью в сложной жизненной ситуации и психологической проблеме?
 

ТЕЛЕФОН

ДОВЕРИЯ

Анонимно,

круглосуточно

35-50-50

8-800-100-35-50

(звонок бесплатный

с любого телефона

республики)

8-800-2000-122

Контакты

43-09-07 - запись на психологическую консультацию, массаж
43-09-08 - Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК), учителя-логопеды