emblema1

 

 
  
Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования 
"ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ"
городского округа "город Якутск"
 
Дьокуускай куорат уокуругун дьаhалтатын
муниципальнай бюджетнай  тэрилтэтэ  
"УЛААТАН ЭРЭР УОННА КЫРА О5ОЛОР УЙУЛ5АЛАРЫН
ЧЕЛYГЭР ТYhЭРЭР, САЙЫННАРАР КИИН"
 
677005, г. Якутск, ул. Рыдзинского, д. 18/5
тел./факс: (4112)43-09-06, e-mail: cpprk_dp@mail.ru
30.06.2020 11:27

Ранний возраст (до трех лет) - период, когда малыш получает уникальный эмоциональный опыт общения с окружающим миром. Это возраст самых первых отношений и самых первых открытий.

Что нужно, чтобы ребенок рос любознательным, сообразительным.    Как играть с малышом так, чтобы это было не только весело, но и полезно?

Особенность детской игры состоит в том, что процесс развития и обучения происходит в сопровождении значимого взрослого - мамы.

На что направлена игры для детей от 2 до 3 лет:

- Развитие эмоционального контакта между мамой и малышом

- Развитие познавательной активности и речи

- Развитие интереса и открытости к окружающим

«Волшебный мешочек»

Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, игрушки из «Киндера-сюрприза», катушку ниток и т.д. Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи! Но не стоит брать сразу слишком много предметов, достаточно 5-6 штук. Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая. Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Возможны следующие варианты игры (в порядке возрастающей трудности):

- берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;

- показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;

- не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишку);

- для усложнения даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое, маленькое», или можно добавить в мешок геометрические формы.

19

Игры моталочки

Полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом. Игры-моталочки призваны научить малыша лучше координировать движения обеих рук. Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.

Для повышения интереса ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это очень увлекательно!

Выкладывать макароны/пуговицы по линиям

Она тренирует координацию движений и мелкую моторику, развивает усидчивость и настойчивость.

21

Играем с пинцетом

Заранее нарежьте небольшими кусочками поролоновую губку. Вместе с малышом представьте, что это пирожки, печеньки или картошка – в общем, что-то съестное. У Машеньки скоро обед, поэтому нужно переложить всю еду в ее тарелку. Правда, еда горячая, поэтому чтобы не обжечься, нужно воспользоваться прищепкой. Когда это будет хорошо получаться, можно точно также перекладывать пинцетом маленькие бусины. Это задание, конечно, посложнее, но оно уже под силу 2-хлетнему ребенку! Чтобы разнообразить игру, можно не просто перекладывать бусины из одной миски в другую, а еще и сортировать их по цвету.

Игры с прищепками и пинцетом включайте в сюжетно-ролевые игры. Так, например, во время чаепитий с игрушками наряду с прочей пластмассовой пищей - тортами и овощами можно использовать в качестве печенья кусочки поролона, а в качестве конфет - бусины.  Раскладывали всем еду в зависимости от цветовых предпочтений каждого: Мишка любит только красные конфеты, а зайка - только синие и т.д.

22 23

Игра «Найди»

Поиграйте с ребёнком в "искалочку". Эта игра развивает внимание ребёнка, расширяет его познания об окружающем мире и словарный запас.

Ищите вместе:

- Что в этой комнате большое? А что маленькое?

- Что в этой комнате твёрдое? А что мягкое?

- Что в этой комнате ароматное?

- Что в этой комнате синее, красное, жёлтое?

- Что в этой комнате пушистое, красное, прозрачное, вкусное и так далее…

Игра «Большой, поменьше, самый маленький»

Предложите ребёнку выложить предметы по убыванию размера: большой, поменьше, самый маленький. Любая мама может нарисовать простые картинки для сортировки - птичек, домики, цветы или деревья. Это не сложно и по силам каждому. Можно использовать то, что окажется под рукой, например, рассадить игрушки по росту: самую большую игрушку - на самый большой коврик, игрушку поменьше - на коврик поменьше и т.д.

Игра «Закончи рисунок»

Это задание развивает логику, воображение и мелкую моторику. Начинать играть в эту игру, конечно же, стоит с самых простых заданий.

Эту игру стоит попробовать, если ребёнку уже исполнилось 2,5 года. Нарисуйте на карточках фрагменты простых геометрических фигур и незамысловатых картинок и попросите малыша закончить рисунок.

Игра «Повтори узор»

Эта игра развивает внимание у детей. В неё легче играть детям, которым уже исполнилось 2,5-3 года.

Нарисуйте на 2-х листах бумаги А4 домики. В этих домиках много-много комнат. На одном листе нарисуйте в каждой комнате какой-нибудь предмет. Это могут быть простые геометрические фигуры или игрушки. Нарисуйте ещё отдельно такие же предметы и вырежьте. Попросите ребёнка украсить второй домик точно так же, как первый, разложив похожие предметы.

Игра «Раз, два, три, замри»

Сейчас мы будем превращаться в тех животных, которых я назову. Когда я дам команду: «Раз-два-три, замри!» - нужно будет перестать двигаться и замереть. Например: «Попрыгайте как зайцы. А теперь «Раз-два-три! Заяц, замри!» По команде ребенок замирает в позе зайца. Для маленьких детей позу показывает сама мама, старшие дети придумывают позы самостоятельно. 

 

 

Обратная связь о фактах коррупции

soobwenie.jpg

3GMO SRP

Опрос

Куда Вы обратитесь за помощью в сложной жизненной ситуации и психологической проблеме?
 

ПЛК-12-scaled

Контакты

43-09-07 - запись на психологическую консультацию, массаж
43-09-08 - Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК), учителя-логопеды

ТЕЛЕФОН

ДОВЕРИЯ

Анонимно,

круглосуточно

35-50-50

8-800-100-35-50

(звонок бесплатный

с любого телефона

республики)

8-800-2000-122