|
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
"ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ"
городского округа "город Якутск"
Дьокуускай куорат уокуругун дьаhалтатын
муниципальнай бюджетнай тэрилтэтэ
"УЛААТАН ЭРЭР УОННА КЫРА О5ОЛОР УЙУЛ5АЛАРЫН
ЧЕЛYГЭР ТYhЭРЭР, САЙЫННАРАР КИИН"
|
||||
677005, г. Якутск, ул. Рыдзинского, д. 18/5 тел./факс: (4112)43-09-06, e-mail: cpprk_dp@mail.ru |
Ежегодно при МБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» ГО «город Якутск» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, открывает свои двери летний тренинговый лагерь дневного пребывания. В этом году лагерь «ДРУГой мир. Создано детьми» работал с 6 июня по 30 июня 2022 года. За сезон в нем отдохнули 10 девочек и 15 мальчиков от 8 до 14 лет. Все дети были охвачены комплексным психолого-педагогическом сопровождением опытных психологов.
В летнем тренинговом лагере были созданы все условия для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их творческого потенциала, приобретение социально значимого отдыха. Воспитанники ни минуты не скучали.Программа тренингового лагеря дневного пребывания включала в себя 6 подпрограмм: «Жизнь как веселая мозаика», «Дерево фантазии», "В поисках звездных миров", «Познаю себя», «Звездный путь», «Пять шагов к победе». Каждый день был насыщен спортивно-оздоровительными, познавательными и развивающими мероприятиями, которые способствовали формированию и развитию творческих способностей детей и их активному отдыху.
Чтобы раскрыть личностный, творческий и духовный потенциал каждого ребенка, активировать скрытые ресурсы и сформировать навыки конструктивного способа выхода из психотравмирующих ситуаций, ребята каждый день погружались в новые социальные роли, основанныена архетипах. Опытные педагоги-психологи разрабатывали и применяли в группах ситуационные конструкторы, чтобы в процессе игры и занятий сформировать и развить у детей разных возрастов коммуникационные навыки и новые формы конструктивного поведения и межличностного взаимодействия. Во время ролевых игр каждый ребенок получил возможность смоделировать и создать свои социальные продукты для реальной жизни, которые он сможет применять в будущем.
Открытие лагеря прошло в стиле космического вестерна «Звездные войны», а распределение по отрядам – в стиле фантастической истории о Гарри Поттере, с играми на знакомство и сплочение, с волшебной говорящей шляпой и чаепитием с праздничным тортом.
Увлекательным летним приключением для воспитанников лагеря стал выезд на природу. Дети пели веселые песни, играли в подвижные игры, соревновались, приняли участие в командной игре «Пошли на Фудзияму», прошли спортивную эстафету «Веревочный курс».
Ребятам очень понравились культурно-развлекательные мероприятия: посещение Республиканского зоопарка «Орто-Дойду» имени В. Г. Алексеева, туристического комплекса «Царство вечной мерзлоты», центрального парка культуры и отдыха, контактного мини-зоопарка «Зоополис», дворца детского творчества, просмотр кинофильма «Снайпер саха» и музыкально-танцевального спектакля «Волшебник изумрудного города».
Каждый день лагерной смены проходил очень увлекательно и под определенной тематикой: «День путешествий», «День вежливости», «День истории», «День природы», «День комплиментов», День любимой книги», «День счастливых воспоминаний», «День творчества», «День улыбок», «Фото-день», квест «Тайный друг» и т. д.
Интересно и захватывающе прошли конкурсы «Путешествие по станциям», «Эко-мода», «Прекрасное мгновение», «Мисс Лагерь», «Мистер Лагерь». Во время конкурсных мероприятий ребята раскрыли свои таланты, показали мастерство, проявили фантазию и командный дух.
Каждый день дети получали вкусные завтраки, обеды и полдники. Повара готовили вкусные блюда, удивляли выпечкой. За 4 недели пребывания в лагере ребята выросли на 20 см. – средний показатель на одного ребенка 8 см, прибавили в весе 26 кг. – в среднем каждый ребенок прибавил 1 кг. 130 гр.
Выражаем искреннюю признательность и благодарность за оказанную поддержку в организации работы развивающего тренингового лагеря нашим социальным партнерам: АКБ Алмазэргиэнбанк, ООО «Сладкие мечты», ГБУ РС(Я) Республиканский зоопарк «Орто-Дойду» имени В. Г. Алексеева, МАУ «ЦУОП» ГО «город Якутск», МУП «ЯПАК», контактный мини-зоопарк «Зоополис».
Хочется поблагодарить родителей, которые принимали активное участие в жизни лагеря – готовили своих детей к конкурсам, посещали наши культурно-развлекательные мероприятия.
Смена завершилась творческим концертом для родителей, который был подготовлен силами детей и педагогов. В каждый концертный номер ребята вложили свои способности и приобретенные в лагере навыки.
Наш лагерь закрылся, но мы с нетерпением будем ждать новых встреч в следующем году. Нам было приятно видеть радостные лица детей, их задорные улыбки. Каждый ребенок смог раскрыться по-новому. Хочется пожелать всем воспитанникам, чтобы они не забывали интересную жизнь в лагере, оставались всегда добрыми, дружными, веселыми и жизнерадостными!
Летний оздоровительный отдых детей включает в себя, в том числе, такие весьма эффективные формы, как лечебная физкультура, утренняя зарядка, массаж и т. п. МБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» ГО «город Якутск» значительно увеличил охват детским оздоровительным массажем этим летом. С начала июня 2022 года получили услуги по медицинскому оздоровительному массажу 57 детей из образовательных учреждений г. Якутска: 19 воспитанников детского тренингового лагеря МБОУ ЦПМСС «ДРУГой мир. Создано детьми», 12 обучающихся из лагеря дневного пребывания МОБУ «СОШ №35», 26 дошкольников МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка». Сейчас медицинский специалист по массажу ежедневно выезжает на летнюю дачу МБДОУ Детский сад №9 «Якутяночка», где запланировано охватить оздоровительным массажем 32 ребенка.
Массаж, как часть комплексной программы психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения детей и подростков, осуществляемого специалистами на базе МБОУ ЦПМСС, оказывает положительное воздействие на укрепление и развитие физических и психических ресурсов ребенка. Большой опыт работы и высокий уровень профессионализма медицинского массажиста, работающего в нашем учреждении, гарантирует безопасность ребенка и успех проводимого оздоровительного курса комплексной программы сопровождения. Данилов Антон Викторович владеет различными видами детского массажа, которые требуют специальных знаний и хорошо отработанной техники массажа.
Очень значимо, что Антон Викторович находит подход к каждому ребенку, встречает детей приветливо и с улыбкой, сразу же располагает к себе даже самых маленьких посетителей, а ведь установление позитивного контакта с ребенком очень важно для результативного лечебно-оздоровительного сеанса.
«Служба ранней помощи» при МБОУ "Центр психолого-педагогической реабилитация и коррекции для детей и подростков" городского округа «город Якутск» вновь открыла двери в летнем сезоне для оказания комплексной психолого-медико-педагогической помощи семьям с детьми раннего возраста (1-3 лет), имеющим нарушения или задержку в развитии, детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Специалистами Службы проводятся:
• консультации для родителей по вопросам уровня развития детей раннего возраста;
• диагностика уровня развития детей раннего возраста;
• индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие игровые занятия с детьми при активном участии родителей;
• общий массаж для детей.
В нашей Службе работают специалисты разного профиля: учитель-дефектолог, учитель-логопед, психолог, массажист. Для каждого ребенка составляется индивидуальная программа ранней помощи, включающая план работы всех специалистов, которые необходимы для полноценного и гармоничного развития ребенка раннего возраста.
Актуальность ранней помощи чрезвычайно высока: чем раньше ребенок с особыми потребностями развития получает помощь, тем больше шансов, что он будет ходить в обычный детский сад, обучаться в обычной школе. Российские исследования доказывают, что при условии раннего выявления (не позднее 4–6-месячного возраста ребенка) и организации адекватного медико-психолого-педагогического воздействия практическое выздоровление и нормализация функций могут быть достигнуты в 60% случаев к 3 годам. То есть ранняя систематическая помощь помогает добиться поразительных результатов. В идеале коррекционная помощь должна начинаться практически сразу после рождения, как только могут быть выявлены соответствующие проблемы. И здесь в разной мере, последовательно изменяя процентное соотношение, обязательно должны присутствовать три услуги: медицинская, образовательная и социальная (О.Г.Приходько, О.В.Югова «Система ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям»). Именно поэтому большое время специалисты уделяют работе с родителями и членами семьи ребенка с особенностями в развитии: консультируют, информируют, просвещают, организуют и проводят коррекционно-реабилитационные мероприятия.
Развитие службы ранней помощи сократит число детей с ОВЗ, которые по достижении школьного возраста смогут без дополнительной поддержки учиться в общем образовательном потоке. Именно те дети успешны в инклюзии, которые прошли раннюю коррекционно-развивающую помощь с рождения, а не только в детском саду, могут успешно обучаться в обычной школе, дружить со своими сверстниками, быть социализированными (О.Г.Приходько, О.В.Югова). Активное участие и позитивный интерес родителей детей раннего возраста здесь играют приоритетную роль, ведь именно семья несет основную ответственность за процесс и результаты коррекционно-развивающей работы с ребенком. Именно родители являются основными заказчиками образовательных, медицинских и социальных услуг, они же – равноправные партнеры специалистов в реализации намеченных перспектив и оценке результативности работы.
На первичную консультацию можно записаться по номеру: (4112) 43-09-07. Услуги по ранней помощи оказываются в центре на бесплатной основе.
Вашему малышу поставили диагноз гиперактивность, но вы понятия не имеете, что это и как теперь быть? Давайте попробуем вместе разобраться. Гиперактивных деток, которые сейчас рождаются (кстати, рождается их немало), специалисты называют «правополушарными». У таких мальчишек и девчонок правое полушарие развивается в ущерб левому. У «правополушарных» огромный выброс адреналина в кровь – отсюда эта гиперактивность. Ребенок вообще не сидит на месте, носится по квартире как заведенный. Но этот адреналин должен быть обязательно сожжен – иначе он блокирует развитие левого полушария. Тогда у малыша не развиваются мышление, память, логика, контроль и самоконтроль.
Сам ребенок едва ли не больше страдает от своих особенностей. Ведь в основе синдрома гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция. Поэтому нельзя относиться к таким детям как к непослушным, капризным или упрямым. Они просто не могут контролировать некоторые свои проявления.
Верно поступают те родители, бабушки и дедушки, которые принимают активное участие в активных играх детей. Годам к пяти-семи развитие полушарий должно выровняться. Но у некоторых детей этого не происходит – часто как раз из-за ошибок родителей и воспитателей.
Другую тактику стоит выбрать, если эмоциональная неустойчивость и энергичность превращаются в постоянную проблему. Если малыш становится агрессивным, обижает других детей, постоянно выглядит нервным, дёргается, никого не слушает. Чтобы выяснить причины такого поведения, стоит сходить на приём к детскому невропатологу. И обязательно пройти специальное обследование головы, которое назначит врач – это не больно и безвредно. В случае, если доктор обнаружит какие-либо отклонения, ребенку будут выписаны специальные лекарства. Они помогут вылечить основную проблему и заодно наладят нарушенные процессы возбуждения и торможения. Помните, эти препараты может назначать только врач и только после обследования!
Любовь, терпение и труд – вот три кита, на которых должно основываться воспитание «живчика». Для начала свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок немного особенный. Да, с ним бывает невероятно сложно, он выматывает силы и нервы. Зато у этого шустрика есть бешеный энергетический потенциал, который нужно направить в конструктивное русло. И в ваших силах, дорогие мамы и папы, помочь малышу стать таким, соблюдая нехитрые правила!
Придерживайтесь в отношении с ребенком позитивной модели поведения. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах. И он поймет, ради чего он старается.
Старайтесь избегать повторений слов «нет», «нельзя», поскольку эти слова на подсознательном уровне не воспринимаются. Старайтесь все пожелания и требования давать в утвердительной форме (например, слово «не забудь» можно заменить словом «запомни», а «не бегай» – «ходи спокойно»).
Избегайте также категоричных фраз, говорите сдержанно, спокойно и мягко. Не поддавайтесь на «провокации» ребенка, как бы он ни старался вас «завести».
Если малыш подрос, и вы уже начали развивающие занятия, всегда давайте ему только одно задание на определенный отрезок времени. При этом помните, что гиперактивные дети чаще являются визуалами и кинестетиками, то есть хорошо воспринимают увиденное и ощутимое. А вот слуховое восприятие у них страдает. Поэтому, давая задание, проиллюстрируйте его картинкой или действиями.
Мамам любых гиперактивных малышей – независимо от причины этого состояния – важно установить четкий распорядок дня. Помните, что его нарушения приводят к нервозности у обычных детей, а у гиперактивных – тем более. У такого ребенка должен быть строгий режим дня, где каждый отрезок времени был бы чем-то занят.
Во время игр старайтесь ограничивать ребенка от утомления, поскольку это ведет к нарастанию гиперактивности. Давайте ребенку расходовать излишнюю энергию через ежедневную физическую активность, прогулку, бег, спортивные занятия.
Мамам непосед и забияк не стоит водить малышей в места массового скопления людей, пока ребенок не научится приемам саморегуляции. Также стоит ограничивать малыша в играх с шумными и беспокойными детьми – они друг друга только раззадорят.
Система запретов должна обязательно сопровождаться альтернативными предложениями. Например, ребенок начинает рвать обои, безусловно, стоит остановить его и дать ненужный листочек бумаги, предложив: «Попробуй порвать вот это, а потом собери все клочки в пакетик». Или, если ребенок начинает бросаться игрушками, предложить: «Если ты хочешь бросить что-то, я дам тебе поролоновый мячик».
Еще одним фактором, делающим нынешних малышей неугомонными «энерджайзерами», специалисты считают… современное питание. Организм ребенка намного интенсивнее, чем у взрослых реагирует на содержащиеся в пищевых продуктах консерванты, красители и усилители вкуса. В первую очередь кроха реагирует на фосфаты, которые содержатся в колбасе, мясе, лимонадах, сладостях и чипсах, а также в различных фруктах. Разумеется, это не означает, что мамам надо полностью лишить своих детей перечисленных продуктов, но все-таки стоит задуматься, понаблюдать за реакцией малыша на них и постараться свести их употребление к минимуму.
Между прочим, гиперактивность может быть даже полезной и плодотворной. Так, например, благодаря своему «внутреннему моторчику» гиперактивный ребенок способен выучить текст вдвое быстрее, чем его «обычный» сверстник. Уникальность «энерждайзеров» - и в интересной способности самовыражаться через движение. В связи с этим они нередко становятся прекрасными актерами, танцорами или спортсменами.
Источники:
По плану и инициативе методического объединения учителей-логопедов г. Якутска с 1 по 7 ноября 2022 года состоялся городской дистанционный конкурс чтецов среди воспитанников, охваченных логопедической помощью в ДОУ и СОШ (учащихся 1 – 4 классов). Конкурс проводился с целью выявления и поддержки талантливых детей, посещающих логопедические занятия. Всего в конкурсе приняли участие 156 детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
В выступлениях участников ощущалась тщательная и длительная подготовка. Выразительно и проникновенно звучали стихи о Родине, родном крае, дружбе и др. В выбранных стихотворениях дети старались передать своё понимание текста, выразить свои чувства, показать значимость поэтического слова, проникнуть в сердца слушателей. Каждый участник «пережил» на сцене свое любимое стихотворение и выбрать лучшего было крайне непросто. Оценивая конкурсантов, компетентное жюри учитывало самые главные слагаемые искусства художественного чтения — интонационную выразительность речи (динамику, мелодику, темп и ритм, эмоциональную окраску), использование выразительных средств театра (мимику, жесты, движения, режиссуру и актёрское мастерство). Отрадно, что всё большее количество детей вовлекается в круг почитателей и хранителей поэзии.
Благодарим победителей и их наставников, за настоящий праздник, который они своим талантливым исполнением подарили всем зрителям!
Логопункт, подготовительная группа
Диплом 1 степени – Дьячковская Виктория,МБДОУ –ЦРР Д/с № 33 «Теремок»
Диплом 1 степени – Демехина Виктория, МБДОУ Д/с №85 «Золотой ключик»
Диплом 2 степени – Самолюк Аина, МБДОУД/с №77«Сказка»
Диплом 2 степени – Михайлова Евелина, МБДОУ Д/с №20 «Надежда»
Диплом 2 степени – Волкова Таисья, МБДОУ Д/с № 97 «Незабудка»
Диплом 2 степени – Татарникова Алина, МБДОУ Д/с № 52 «Белочка»
Диплом 2 степени – Лаптева Вера, МБДОУ ЦРР-Д/с №10 «Туллукчаан»
Диплом 3 степени – Рюмин Антон, МБДОУ Д/с № 40 «Солнышко»
Диплом 3 степени – Савчук Кирилл, МБДОУ ЦРР-Д/с № 86 «Колокольчик»
Диплом 3 степени – Владимирова Диана, МБДОУ Д/с № 20 «Надежда»
Диплом 3 степени – Саввинова Вера, МБДОУ ЦРР-Д/с № 21 «Кэнчээри»
Диплом 3 степени – Чудиновских Алиса, МБДОУ № 5 Д/с «Радуга»
Номинация «Артистичное выступление» - Ларионов Ариан, МБДОУ ЦРР-Д/с №10 «Туллукчаан»
Номинация «Артистичное выступление» - Макарова Андриана, МБДОУ ЦРР-Д/с №15 «Северыне звездочки»
Номинация «Эмоциональное выступление» - Костылева Валерия, МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник»
Номинация «Эмоциональное выступление» - Магомедова Яна, МБДОУ Д/с №1 «Ручеек»
Номинация «Оригинальное прочтение» - Скрипчук Алена, МБДОУ Д/с № 75 «Ивушка»
Номинация «Душевное исполнение» - Данилова Виктория, МБДОУ Д/с № 41«Росинка»
Номинация «Душевное исполнение» - Андреев Максим, МБДОУ Д/с №100 «Белоснежка»
Номинация «Выразительное исполнение» - Стрекаловская Сияна, МБДОУ ЦРР-Д/с №11 «Подснежник»
Логопункт, старшая группа
Диплом 1 степени – Нахов Еримей,МБДОУ Д/с № 75 «Ивушка»
Диплом 1 степени –Давыдов Даниил, МБДОУ ЦРР Д/с №11 «Подснежник»
Диплом 2 степени –Кампеев Егор, МБДОУ ЦРР Д/с № 90 «Ласточка»
Диплом 2 степени –Донской Микаэль, МБДОУ Д/с № 29 «Золотая рыбка»
Диплом 2 степени –Третьякова Виктория, МБДОУ Д/с №39 «Ромашка»
Диплом 3 степени –Панин Арсентий, МБДОУ Д/С № 97 «Незабудка»
Диплом 3 степени – Аржакова Александра, МБДОУ Д/с № 3 «Чебурашка»
Номинация «Артистичное выступление» - Данилов Илья,МБДОУ Д/с №1 «Звездочка»
Номинация «Эмоциональное выступление» - Милюхин Сергей,МБДОУ Д/с №85 «Золотой ключик»
Номинация «Оригинальное прочтение» - Семенов Айтал, МБДОУ № 51 «Кэскил»
Номинация «Душевное исполнение» - Лыпкань Мария, МБДОУ Д/с №1 «Ручеек»
Номинация «Душевное исполнение» -Дьяконова Ареанна, Частный детский сад «Teddy»
Подготовительная группа компенсирующей направленности
Диплом 1 степени – Амирова Амелия, МБДОУ Д/с №75 «Ивушка»
Диплом 1 степени – Малардырова Мира, МБДОУ Д/с № 97 «Незабудка»
Диплом 2 степени – Островский Владимир, МБДОУ Д/с №5 «Радуга»
Диплом 2 степени –Аветян Давид, МБДОУ ЦРР- Д/с №2 «Олененок»
Диплом 3 степени – Леонова Маргарита, МБДОУ ЦРР Д/с №104 «Ладушка»
Номинация «Оригинальное прочтение» - Ширинова Диана, МБДОУ ЦРР Д/с №89 «Парус»
Номинация «Душевное исполнение» - Местников Дыгын, МБДОУ ЦРР Д/с №23 «Цветик-семицветик»
Номинация «За вдохновенность и эмоциональность речи» - Оптов Миша МБДОУ Д/с №77 «Сказка»
Старшая группа компенсирующей направленности
Диплом 1 степени – Бережнова Светлана, МБДОУ – Д/с № 5 «Радуга»
Диплом 2 степени – Ядреева Мира, МАДОУ Д/с №18 «Прометейчик»
Диплом 3 степени – Куля София, МБДОУ Д/с № 9 «Якутяночка»
Номинация «За вдохновенность и эмоциональность речи» - Червонюк Алёна, МБДОУ Д/с №97 «Незабудка»
Номинации «Самое искреннее исполнение» - Аргунова Вероника МБДОУ ЦРР Д/с №89 «Парус»
1-2 классы СОШ
Диплом 1 степени – Андреева Юлиана, 1В класс МОБУ СОШ №5
Диплом 2 степени – Кузьмин Нестор, 1В класс МОБУ СОШ №13
Диплом 2 степени – Бадаева Аделина, 1В класс МОБУ СОШ №35
Диплом 3 степени – Савицкий Матвей, 2В класс МОБУ СОШ №15
Номинация «Артистичное выступление» - Андриевский Роман, 2Б класс МОБУ СОШ №5
Номинация «Эмоциональное выступление» - Кеованпхенг Камилла, 1В класс МОБУ СОШ №33 им. Л.А. Колосовой
Номинация «Оригинальное прочтение» - Сорокин Илья, 1А класс МОБУ СОШ 24 им. С.И.Климакова
3-4 классы СОШ
Диплом 1 степени – Павлова Люба, 3А класс МОБУ Маганская СОШ
Диплом 2 степени – Ильина Диана, 3А класс МОБУ СОШ №35
Диплом 2 степени – Ооржак Арылхан, 3В класс МОБУ СОШ №19
Диплом 3 степени – Щелканов Алексей, 3А класс МОБУ СОШ №24
Диплом 3 степени – Фурсо Роман, 4 Б класс Мархинская СОШ
Номинация «Артистичное выступление» - Стручков Петр, 3В класс МАОУ НПСОШ №2
Номинация «Эмоциональное выступление» - Кулаков Алексей, 3В класс МОБУ СОШ №21
Номинация «Искреннее исполнение» - Александров Максим, 3А класс МОБУ СОШ №35
Номинация «Душевное исполнение» - Бобков Дима, 4В класс МОКУ С(К)ОШ-И № 34
МО учителей – логопедов г. Якутска