emblema1

 

 
  
Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение 
"ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ"
городского округа "город Якутск"
 
Дьокуускай куорат уокуругун дьаhалтатын
муниципальнай бюджетнай уерэ5ирии тэрилтэтэ  
"УЛААТАН ЭРЭР УОННА КЫРА О5ОЛОР УЙУЛ5АЛАРЫН
ЧЕЛYГЭР ТYhЭРЭР, САЙЫННАРАР КИИН"
 
677005, г. Якутск, ул. Рыдзинского, д. 18/5
тел./факс: (4112)43-09-06, e-mail: cpprk_dp@mail.ru

На основании приказа Управления образования городского округа «город Якутск» от 01 октября 2019 года № 01-10/820 «О проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся» в муниципальных образовательных учреждениях городского округа «город Якутск» с 15 октября по 15 ноября 2019 г. во всех образовательных учреждениях г. Якутска проводился Месячник психологического здоровья обучающихся (далее по тексту – Месячник). Месячник проводится с целью совершенствования системы профилактики отклоняющегося (в том числе аутоагрессивного) поведения среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений городского округа «город Якутск».

Структура психологической службы в системе образования г. Якутска представлена на первичном уровне психологическими службами муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений, на муниципальном уровне – муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Центр психолого-медико-социального сопровождения» городского округа «город Якутск».

На сегодняшний день в городском округе «город Якутск» работают 62 муниципальных дошкольных образовательных учреждений и 51 муниципальное общеобразовательное учреждение. В образовательных учреждениях психолого-педагогическое сопровождение осуществляют 140 педагогов-психологов, из них 82 – школьных, 58 – дошкольных.

На сегодняшний день во всех образовательных учреждениях городского округа «город Якутск» имеются в наличии педагоги-психологи. В 56 дошкольных образовательных учреждениях городского округа «город Якутск» (91,8%) имеются в наличии педагоги-психологи, отсутствуют – в МБДОУ Д/с №4 «Сырдах», МБДОУ Д/с №10 «Туллукчаан», МБДОУ Д/с №22 «Жемчужинка», МБДОУ Д/с №79 «Лучик», МБДОУ Д/с №85 «Золотой ключик», МБДОУ Д/ с №100 «Белоснежка».

 

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса осуществляется согласно «Единым стандартам организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений города Якутска в условиях реализации ФГОС», утвержденным начальников Управления Образования ОА г. Якутска от 29.12.2012 г. №01-10/664.

На базе МБОУ ЦПМСС работает методическое объединение педагогов-психологов образовательных учреждений г. Якутска. В рамках работы объединения ежемесячно проводятся семинары, практические занятия, обмен опытом, мастер-классы, мероприятия с приглашением специалистов различных ведомств и др. Также для специалистов работает «Школа методической подготовки психолога», включающая в себя не только практические семинары и занятия, но и наставничество со стороны опытных педагогов-психологов школ.

Всего в школах г. Якутска психологическое сопровождение участников образовательного процесса осуществляет 82 педагога-психолога, что на 17% больше,чем в конце 2018-2019 учебного года. Из них 47,5% педагогов-психологов имеют базовую квалификационную категорию, 24,4% – соответствие занимаемой должности, 9,7% – первую и 18,2% – высшую. По сравнению с АППГ увеличилось количество специалистов с базовой квалификационной категорией (на 8,9%), но наблюдается уменьшение количества психологов с СЗД (на 2,7%), первой (на 1,7%) и высшей категорией (на 4,7%).

По данным отчетов школ, всего в 51 ОУ г. Якутске обучается 46 047 детей. 43% школ обеспечены штатными единицами, соответствующими количеству обучающихся согласно приказу министра образования № 01-08/1542 от 06.10.2009 г. «Об утверждении документации, регламентирующей деятельность психологической службы образования РС(Я)», Положению о службе практической психологии образования в РФ, утвержденному решением коллегии МО РФ №7/1 от 29 марта 1995 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ», согласно которым в школе рекомендуется 1 педагог-психолог на 500 обучающихся. В 39% школ на одного педагога-психолога приходится от 500 до 800 обучающихся, 17,6% - от 800 до 1211 обучающегося.

Всего в детских садах города Якутска психологическое сопровождение участников образовательного процесса осуществляют 58 педагогов-психологов. Из них 29% педагогов-психологов имеют базовую квалификационную категорию, 19% – соответствие занимаемой должности, 21% - первую, 31% – высшую квалификационную категорию.

Месячник психологического здоровья обучающихся в ОУ и ДОУ проводится планово, в организации и проведении мероприятий наблюдается комплексное взаимодействие педагогов ОУ, охвачены все целевые группы: обучающиеся, родители, педагоги.

Организация и проведение Месячника психологического здоровья в ДОУ г. Якутска.

В срок до 22 ноября 2019 г. статистический отчет о проведении Месячника сдали 62 образовательных учреждений (100%), что больше по сравнению с АППГ на 9,7%. Полученные данные не подлежат сравнению с аналогичным периодом прошлого года в связи с тем, что каждый год отчеты сдает разное количество дошкольных образовательных учреждений.

Всего в 62 ДОУ насчитывается групп с численностью 18109 детей, из них: младших групп – 145 (4060 воспитанников – 23%), средних групп – 127 (4199 воспитанников – 23%), старших групп –148 (4919 воспитанников – 27%), подготовительных групп – 159 (4931 воспитанников – 27%).

В рамках Месячника профилактические мероприятия проводятся во всех детских садах. Больше всего воспитанники охвачены такой формой работы, как коррекционно-развивающие занятия (44% от общего количества детей – 7900). Диагностическая работа была проведена в 60 детских садах, охват составил 7611 ребенок (42%). Индивидуальными психологическими консультациями охвачены 743 ребенка (5%). В работе были использованы разные формы: консультации, тренинги, проекты, акции, арт-терапевтические занятия, игро-терапия, сказко-терапия, квест-игра и др.

Во всех ДОУ проведены различные мероприятия для родителей (законных представителей). Во время Месячника было охвачено 7353 чел. (41%), в прошлом году (осень 2018г.) охват был 5671 чел. (34%). Для родителей и детей проводились различные акции такие как «Ларец радости», «Радуга настроения», «Аптечка для души», «Желтый день», также для родителей проводились семинары-практикумы «Как влияет раннее развитие на здоровую самооценку ребёнка?», круглые столы, фотовыставки «Я и моя семья», «Семейные традиции», семинары-лекции с приглашённым психологом из психологических центров,   обще-садовские родительские собрания, брейн-ринг, тренинги, анкетирования («Какие мы родители?»; «Какие трудности ожидают вашего ребенка в школе?»), информационно-просветительская работа с родителями на инстаграм-странице и сайте д/сада опубликованы статьи «Адаптация ребенка к детскому саду», «Психологическая готовность к школе», «Цвет вашего настроения». Проведен онлайн экспресс-тест на выявление психологического состояния для родителей.

Для педагогов в рамках Месячника были проведены разные мероприятия с общим охватом 2030 чел., в прошлом году были охвачены 1368 педагогов. Проведены: тренинги по профилактике эмоционального выгорания, семинары-практикумы, занятия с элементами тренинга, круглые столы, мастер-классы, различные акции «От сердца к сердцу», «Ларец радости», «Тайный друг», педагогические часы на тему «Педагогическая направленность личности», «Профилактика жестокого обращения с детьми» и многое другое.

Также в рамках Месячника проведены индивидуальные консультации для родителей – 622, с охватом 1140 чел., для педагогов – 554, с охватом 552 чел.

По окончанию Месячника получены положительные оценки (обратная связь) о проведении мероприятий от родителей и сотрудников ДОУ. Проведенная психологическая работа в рамках Месячника, способствовала укреплению психологического здоровья детей, укреплению сотрудничества детского сада и семьи.

Организация и проведение Месячника психологического здоровья в ОУ г. Якутска.

В срок до 22ноября 2019 г. отчеты о проведении Месячника сдаливсе образовательные учреждения (100%). Ниже приведены сводные данные отчетов образовательных учреждений.

Всего в 51 ОУ г. Якутске насчитывается 1 644 комплект-классов с общим количеством 46 047обучающихся: с 1 по 4 класс – 687 комплект-классов, с общей численностью 20 282 обучающихся; с 5 по 8 класс – 612 комплект-классов, с общей численностью 16 902 обучающихся; с 9 по 11 класс – 345 комплект-классов с численностью 8863 школьников. Из них доля обучающихся со статусом «ограниченные возможности здоровья» составляет 3,1% (1450 чел.: 1-4 кл – 507, 5-8 кл. – 680, 9-11 кл. – 263), доля одаренных детей – 8,8% (4041 чел.: 1-4 кл. – 1943, 5-8 кл. – 1499, 9-11 кл. – 599). Стоит отметить, что в отчете графу «одаренные дети» отметили 39,2% образовательных учреждений.

Показатель

АППГ (октябрь-ноябрь 2018 г.)

Октябрь-ноябрь 2019 г.

Увеличение показателя в сравнении с АППГ (в %)

Общее количество обучающихся с 1 по 11 кл.

43009

46047

7%

с 1 по 4 кл.

19117

20282

6%

с 5 по 8 кл.

15837

16902

6,7%

с 9 по 11 кл.

8055

8863

10%

Количество комплект-классов с 1 по 11 кл.

1569

1644

4,8%

с 1 по 4 кл.

644

687

6,7%

с 5 по 8 кл.

604

612

1,3%

с 9 по 11 кл.

321

345

7,5%

В сравнении с АППГ наблюдается увеличение количества обучающихся во всех звеньях. Значительное увеличение количества детей наблюдается в МОБУ ООШ №18 (на 23,2%), МОБУ СОШ №25 (на 25,6%), МОБУ СОШ №35 (на 68,7%), МОБУ НГ «Айыы кыьата» (на 66,8%). Данные изменения объясняются тем, что за последний год в перечисленных школах введены новые здания.

Всего в рамках Месячника в 50 школах (в 98%) проведены классные часы в количестве 1 663 с охватом 38529 обучающихся: с 1-4 классы – 17700 детей, с 5-8 классы –13105 детей, с 9-11 классы – 7 724 детей. По сравнению с АППГ в текущем Месячнике в 13,7% школах охват обучающихся классными часами увеличился на 20-50%, 5,9% ОУ – на 50 и более %. Значительное уменьшение охвата обучающихся (на 20 и более %) прослеживается в 11,8% школах. В одной школе в текущем Месячнике классные часы не проводились. Общий охват в сравнении с АППГ увеличился на 0,9%, наблюдается усиление профилактической работы по данному направлению для обучающихся младшего и старшего звеньев, при этом следует отметить уменьшение охвата классными часами обучающихся среднего звена (на 4,5%). В отчетах школ специалисты отмечают увеличение охвата, как следствие эффективной комплексной работы специалистов школ и рост интереса детей к проводимым мероприятиям.

Виды профилактической работы

Охват обучающихся в АППГ (октябрь-ноябрь 2018 г.) / % от общего количества

Охват обучающихся в рамках МПЗ (октябрь-ноябрь 2019 г.) / % от общего количества

Охват в сравнении с АППГ (в %)

Классные часы (с 1 по 11 кл.)

35597 / 82,8%

38529 / 83,7%

+ 0,9%

с 1 по 4 кл.

16043 / 83,9%

17700 / 87,3%

+ 3,3%

с 5 по 8 кл.

12985 / 82%

13105 / 77,5%

- 4,5%

с 9 по 11 кл.

6569 / 81,6%

7724 / 87,2%

+ 5,6%

Индивидуальное психологическое консультирование обучающихся (с 1 по 11 кл.)

2624 / 6,1%

3776 / 8,2%

+ 2,1%

с 1 по 4 кл.

751 / 3,9%

1421 / 7%

+ 3,1%

с 5 по 8 кл.

1059 / 6,7%

1246 / 7,4%

+ 0,7%

с 9 по 11 кл.

814 / 10,1%

1109 / 12,5%

+ 2,4%

Диагностическая работа (с 1 по 11 кл.)

29667 / 69%

35619 / 77,4%

+ 8,4%

с 1 по 4 кл.

10616 / 55,5%

13681 / 67,4%

+ 11,9%

с 5 по 8 кл.

11924 / 75,3%

14036 / 83%

+ 7,8%

с 9 по 11 кл.

7127 / 88,5%

7902 / 89,2%

+ 0,7%

В течение нынешнего Месячника, по сравнению с АППГ, наблюдается увеличение количества обучающихся, охваченных индивидуальными психологическими консультациями (на 2,1% - 1152 чел.). Школьные психологи связывают увеличение охвата участников образовательного процесса индивидуальной работой с созданием условий для проведения данных работ (аренда помещения, новое здание школы и пр.), а также с увеличением общего количества обучающихся в школах.

Диагностическими мероприятиями охвачены 77,4% обучающихся с 1 по 11 кл., что в сравнении с АППГ больше на 8,4%. Диагностической работой были охвачены 31 040 учащихся:

- с 1 по 4 кл. – 12 406;

- с 5 по 8 кл. – 10 877;

- с 9 по 11 кл. – 7 757 чел.

Как и в АППГ диагностикой охвачены в большей степени обучающиеся 9-11 кл. (89,2%), при этом усиление работы наблюдается в остальных звеньях тоже (увеличен охват обучающихся начального звена на 11,9%, среднего звена – на 7,8%). Наибольший охват (90-100%) диагностической работой наблюдается в 39,2% школ, 70-89% – 29,4% ОУ, 50-69% – 19,6% ОУ, 30-49% – 7,8% ОУ, 20-29% – 3,9% ОУ. Стоит отметить, что диагностическая работа в школах проводится, начиная с сентября месяца, в связи с чем, в некоторых школах охват детей осуществлен до Месячника. Наибольшее увеличение охвата обучающихся диагностической работой (более 20%),   в сравнении с АППГ, отмечается в 29,4% ОУ.

Также в 50 ОУ проведены 2 004 урока по психологии,коррекционно-развивающих занятий или тренингов с общим охватом 20926 (что составляет 45,4% от общего количества детей), с 1-4 классы – 7 726 детей, с 5-8 классы – 8 489 детей, с 9-11 классы – 4 711 ребенок.

Больше всего классными часами охвачены обучающиеся начального и старшего звена (87,3% и 81,9%), коррекционно-развивающие занятия и уроки психологии также больше всего проводятся для обучающихся старшего звена (83%), данные показатели свидетельствует об усилении психолого-педагогического сопровождения выпускников в предэкзаменационный период.

Виды профилактической работы

Охват в АППГ (октябрь-ноябрь 2018 г.)

Охват в рамках МПЗ (октябрь-ноябрь 2019 г.)

Охват в сравнении с АППГ (в %)

Групповые мероприятия для родителей (законных представителей)

14176

21253

+ 49,9%

с 1 по 4 кл.

6121

8392

+ 37,1%

с 5 по 8 кл.

5295

7943

+ 50%

с 9 по 11 кл.

2760

4918

+ 78,2%

Групповые мероприятия для педагогов

2566

3254

+ 26,8%

с 1 по 4 кл.

699

903

+ 29,2%

с 5 по 8 кл.

1050

1243

+ 18,4%

с 9 по 11 кл.

817

1108

+ 35,6%

Мероприятия для родителей (законных представителей) во время Месячника было проведено в 50 ОУ с охватом 21 253чел., что больше по сравнению с АППГ на 49,9% (всего проведено 724 мероприятий, по сравнению с АППГ больше на 16%), индивидуальными консультациями охвачено 1 708 родителей (законных представителей). Групповыми мероприятиями не охвачены родители в одной школе (2%), проведены для родителей обучающихся начального звена – в двух школах (4%), только для родителей обучающихся среднего звена – в одной школе (2%), для родителей обучающихся младшего и среднего звена – в одной школе (2%), среднего и старшего звена – такжев одной школе (2%), а в остальных школах – во всех звеньях (88%).

Для педагогов в рамках Месячника психологического здоровья обучающихся были проведены различные мероприятия с общим охватом 3254человека (по сравнению с АППГ данный показатель больше на 26,8%), индивидуальными консультациями охвачены 1294чел. Групповые мероприятия для педагогов в рамках Месячника не проведены в одном ОУ. В отчетах педагоги-психологи отмечают интерес со стороны учителей и родителей (законных представителей) к просветительским лекториям, на которых можно получить информацию об актуальных проблемах детско-родительских отношений, зависимом и антисоциальном поведении детей, а также методам выявления и предотвращения аутоагрессивного поведения.

Всего в 48 ОУ (94%) на внутришкольном учете состоит 710 обучающихся, в сравнении с АППГ данный показатель больше на 20,1% (в АППГ – 591). Из них доля обучающихся,находящихся в кризисном состоянии, составляет 15% (107 чел.), что больше в сравнении с АППГ в 2,7 раз. Увеличение количества обучающихся, состоящих на ВШУ, возможно говорит об усилении работы образовательных учреждений, органов системы профилактики по выявлению детей, нуждающихся в индивидуальном социально-педагогическом, психолого-педагогическом сопровождении.

Обучающиеся,

состоящие на учете ВШУ и «группы риска»

Количество обучающихся,

состоящих на учете / % от общего количества обучающихся

Доля обучающихся, охваченных индивидуальными формами работ (в %)

Доля обучающихся, охваченных групповыми формами работ (в %)

Обучающиеся, состоящие на внутришкольном учете (ВШУ) с 1 по 11 кл.

710 / 1,5%

 

78,7%

 

85,1%

 

с 1 по 4 кл.

97 / 0,5%

91,8%

95,9%

с 5 по 8 кл.

336 / 2%

78,3%

82,4%

с 9 по 11 кл.

277 / 3,1%

74,7%

84,5%

Обучающиеся, состоящие на учете «группы риска» с 1 по 11 кл.

4139 / 9%

56,6%

67,7%

с 1 по 4 кл.

1480 / 7,3%

57,2%

68,6%

с 5 по 8 кл.

1870 / 11,1%

54,2%

64,5%

с 9 по 11 кл.

789 / 8,9%

60,8%

73,6%

Обучающиеся, состоящие на ВШУ и учете «группы риска», как находящиеся в кризисном состоянии

107 / 0,2%

75,7%

49,5%

с 1 по 4 кл.

19

84,2%

31,6%

с 5 по 8 кл.

46

63%

41,3%

с 9 по 11 кл.

42

85,7%

66,7%

Больше всего на ВШУ состоят обучающиеся среднего и старшего звеньев, а в «группе риска» - начального и среднего звеньев. Как показывает анализ, обучающихся, состоящих на ВШУ и «группе риска», в большей степени охватывают групповыми формами работ (85,1% и 67,7%), а детей, находящихся в кризисном состоянии – индивидуальными формами работ (75,7%).

Обучающиеся, 

состоящие на учете ВШУ/«группы риска»

Количество обучающихся, 

состоящих на учете / % от общего количества обучающихся

Доля обучающихся, охваченных индивидуальными формами работ (в %)

Доля обучающихся, охваченных групповыми формами работ (в %)

Одаренные дети

912 / 2%

59,6%

83,1%

Обучающиеся со статусом «ограниченные возможности здоровья» (ОВЗ)

1287 / 2,8%

64,3%

74,6%

Находящиеся в трудной жизненной ситуации

372 / 0,8%

57%

50,8%

Находящиеся в социально опасном положении

188 / 0,4%

74,5%

70,2%

Вновь прибывшие обучающиеся в ОО

1257 / 2,7%

61,7%

73,4%

Можно отметить большое количество обучающихся со статусом ОВЗ (2,8% от общего количества обучающихся) и вновь прибывших (2,7%), в рамках Месячника более 70% этих детей охвачены различными формами работ. Меньше всего индивидуальными и групповыми формами работ охвачены дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.  

Обучающиеся,

состоящие на учете ВШУ/«группы риска»

Количество обучающихся, 

состоящих на учете

Доля обучающихся, охваченных индивидуальными формами работ (в %)

Доля обучающихся, охваченных групповыми формами работ (в %)

С высокой тревожностью на текущий момент

531

(1,2% от общего количества)

74%

77,8%

Ситуация жестокого обращения

3

33,3%

0

Подвергшиеся буллингу, кибербуллингу

10

90%

90%

Переживших психотравму при ЧС

1

100%

100%

Переживших психотравму по потере близких

40

55%

90%

Совершивших ранее попытку суицида

14

92,9%

71,4%

В рамках Месячника выявлен 531 ребенок с высоким уровнем тревожности, из них уже более 70% охвачены профилактическими и коррекционно-развивающими мероприятиями. Стоит отметить наличие в двух школах 3 обучающихся, подвергшихся жестокому обращению и насилию, из 2 семей. По данным образовательных учреждений, информация по одной семье передана в органы системы профилактики (ПДН, КДН и ЗП, УО), индивидуальное сопровождение ребенка осуществляется школой. По второй семье – ситуация была выявлена и информация передана в органы системы профилактики в июне 2019 г., на данный момент семья состоит на ВШУ. В шести ОУ были выявлены факты буллинга/кибербуллинга среди детских коллективов, все 10 эпизодов были отработаны специалистами школы. 90% обучающихся, переживших психотравму по потере близких, охвачены групповыми формами работ, 92,9% обучающихся, совершивших ранее попытку суицида – индивидуальной формой работ.

Образовательные учреждениявносят следующие предложения по совершенствованию организации и проведению Месячника в ОУ, повышению эффективности профилактической работы:

1)  провести конференцию для психологов в рамках Месячника, для обмена опытом работы интересными мероприятиями, акциями со всех школ г. Якутска для повышения эффективности, качества проводимой работы;

2)  перенести сроки проведения Месячника (в школах в эти же сроки проводится Месячник профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, проведение месячника усложняется с временным периодом образовательного процесса, т.е. конец четверти дети, родители и педагоги заняты итоговыми оценками, также в период каникулярных дней охват уменьшается);

3)  перенести сроки проведения СПТ (не во время Месячника);

4)  сделать подборку диагностических методик для выполнения их в компьютерном варианте;

5) создать методические копилки сценариев мероприятий, проводимых в рамках Месячника;

6)  обеспечить психологов качественными фильмами и иными методическими материалами для использования в работе со всеми участниками образовательного процесса;

7)  прописать четкие критерии «одаренности»;

8)  организовать больше тренинговых занятий для педагогов-психологов с целью профилактики профессионального и эмоционального выгорания;

9)    введение обязательных уроков психологии во всех классах школ города Якутска;

10) ежегодно 22 ноября организовать совместные крупные акции, пресс-конференции, круглые столы, дни открытых дверей для других психологов, педагогов-психологов по городу и республике с выходом на ТВ и интернет – ресурсы для повышения престижности профессии педагога-психолога;

11) в рамках Месячника организовать постоянно действующую ТВ-программу (или время на ТВ), освещающую и раскрывающую деятельность психологов, советы, лекции и беседы, диспуты, обсуждения и т.д.;

12) во время Месячника психологического здоровья подключить все другие учреждения и ведомства, организовать взаимодействие в рамках Месячника для повышения престижа данного мероприятия, психологическая информационно-просветительская работа граждан в автобусах, торговых центрах, рекомендации психологов и др.

Выводы

1. В ходе Месячника психологического здоровья во всех школах различными мероприятиями охвачены все целевые группы (учащиеся, родители (законные представители), педагоги).

2. В школах, ДОУ ведется целенаправленная работа по сохранению психологического здоровья обучающихся, педагогов, работников школы. Отмечается комплексное взаимодействие всех специалистов ОУ и ДОУ.

3. Во всех проверенных ОУ ведется учет детей, состоящих на ВШУ, КДН, ПДН. Для данных обучающихся и их семей, родителей (законных представителей) обеспечивается комплексное сопровождение с участием заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-предметников в сотрудничестве с другими специалистами органов профилактики.

4. Усилена профилактическая работа с педагогами, родителями (законными представителями).

5. В рамках Месячника во многих детских садах были организованы и проведены общие мероприятия для детей, их родителей и педагогов.

6. В ходе этого Месячника большое внимание было уделено профилактическим мероприятиям таким как различные акции, выставки, обще-садовские собрания, круглые столы, педагогические часы, а как же диагностическим мероприятиям, а именно – выявлению детей с высокий уровень тревожности и низким уровнем психологической готовности к школьному обучению.

Рекомендации ДОУ:

по итогам Месячника психологического здоровья воспитанников в ДОУ рекомендованы предложения по совершенствованию организации и проведению Месячника, повышению эффективности профилактической работы:

- повысить эффективность работы с детьми «группы риска», мероприятий, направленных на формирование у детей дошкольного возраста коммуникативных навыков;

- выявить семьи, нуждающиеся в профилактическом внимании на ранней стадии кризиса;

- проводить мероприятия, направленные на повышение воспитательской компетентности и ответственности родителей, обеспечить взаимодействие семьи и ДОУ на принципах партнерских отношений;

- планировать и проводить работу по преемственности детского сада и школы;

- совершенствовать оформление документации (журналы учета форм работы и подтверждающих справок по проведенным мероприятиям).

Рекомендации ОУ:

- при расчете количества ставок педагога-психолога в образовательном учреждении руководствоваться приказом Министерства образования РС (Я) № 01-08/1542 от 06.10.2009 г. «Об утверждении документации, регламентирующей деятельность психологической службы образования РС(Я)», Положением о службе практической психологии образования в РФ, утвержденному решением коллегии МО РФ №7/1 от 29 марта 1995 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ»(1 педагог-психолог на 500 обучающихся);

- в рамках Месячника усилить работу по социально-педагогическому и психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, состоящих на внутришкольном учете и «группе риска», и их семейс количеством индивидуальных консультаций с обучающимся не менее 2-х раз в месяц, и не менее 1-го раза в месяц с родителями;

- социально-педагогическим и психолого-педагогическим сопровождением охватить всех (100%) обучающихся, состоящих на ВШУ и учете «группы риска», как находящихся в кризисном состоянии, в т.ч. переживших психотравму по потере близких.

 

Опрос

Куда Вы обратитесь за помощью в сложной жизненной ситуации и психологической проблеме?
 

ТЕЛЕФОН

ДОВЕРИЯ

Анонимно,

круглосуточно

35-50-50

8-800-100-35-50

(звонок бесплатный

с любого телефона

республики)

8-800-2000-122

Контакты

43-09-07 - запись на психологическую консультацию, массаж
43-09-08 - Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК), учителя-логопеды