emblema1

 

 
  
Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования 
"ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ"
городского округа "город Якутск"
 
Дьокуускай куорат уокуругун дьаhалтатын
муниципальнай бюджетнай  тэрилтэтэ  
"УЛААТАН ЭРЭР УОННА КЫРА О5ОЛОР УЙУЛ5АЛАРЫН
ЧЕЛYГЭР ТYhЭРЭР, САЙЫННАРАР КИИН"
 
677005, г. Якутск, ул. Рыдзинского, д. 18/5
тел./факс: (4112)43-09-06, e-mail: cpprk_dp@mail.ru
27.03.2013 01:31

Единый государственный экзамен давно уже вошел в нашу жизнь как реальность, но аббревиатура «ЕГЭ» до сих пор вызывает страх и волнения не только у старшеклассников, но и у взрослых – родителей и учителей.

Беспокойство и тревога могут больше навредить в ситуации экзамена, чем не самое блестящее знание предмета.

Интенсивное внимание к данному экзамену только в 11 классе приводит к повышению беспокойства, тревожности и у детей, и у взрослых.

Во-первых, все участники образовательного процесса (обучающиеся, учителя, родители) должны выработать конструктивное отношение к единому государственному экзамену в 11 классе:

  • относиться к экзамену как к ежегодной проверке знаний, возможности проявить свои знания, мобилизовать свои усилия и узнать свой потенциал, приобрести экзаменационный опыт, улучшить свои оценки за год, стать более внимательными и организованными;
  • полезно дать позитивное, нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным: не «трудный экзамен», не «стресс», не «крах» и т.п., а «очередной итоговый экзамен», «тестирование» и др.
  • нужно с начала учебного года ориентировать каждого ученика на цель в учебной деятельности на год: какие знания и умения у него должны появиться в итоге изучения определенного предмета, чтобы он знал, что нужно делать сейчас для того, чтобы хорошо усвоить материал по предмету и в конце учебного года сдать экзамен.

 

Во-вторых, психологическая помощь будет эффективной, если учитель реализует личностно-ориентированное взаимодействие с учеником. Классный руководитель может обратить внимание при взаимодействии с учителями-предметниками, родителями на следующие моменты:

  • выявление трудностей, возникающих у каждого школьника, при подготовке к экзаменам;
  • совместный анализ и поиск путей решения проблемы (индивидуально);
  • найти взрослого человека, кто мог бы помочь ему морально, поддерживать его психологически.

 

В-третьих, необходимо строить конструктивное взаимодействие с обучающимися с сохранением эмоционального спокойствия. Для этого нужно исключить:

  • Угрозы («Если ты…»);
  • Критику («Сколько раз уже тебе говорили…», «Слушать надо было…»);
  • Мораль, нравоучения, проповеди («Ты обязан …»);
  • Высмеивание («Что за тупые вопросы…»);
  • Уговоры («Успокойся, это не важно…»);
  • Отстранённость («Это твои проблемы...»);
  • «Избавление» от детей («Иванов не сдаст экзамен, давайте его переведём в …», «Все равно не сдаст…»).
 

Обратная связь о фактах коррупции

soobwenie.jpg

3GMO SRP

Опрос

Куда Вы обратитесь за помощью в сложной жизненной ситуации и психологической проблеме?
 

ПЛК-12-scaled

Контакты

43-09-07 - запись на психологическую консультацию, массаж
43-09-08 - Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК), учителя-логопеды

ТЕЛЕФОН

ДОВЕРИЯ

Анонимно,

круглосуточно

35-50-50

8-800-100-35-50

(звонок бесплатный

с любого телефона

республики)

8-800-2000-122