emblema1

 

 
  
Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение 
"ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ"
городского округа "город Якутск"
 
Дьокуускай куорат уокуругун дьаhалтатын
муниципальнай бюджетнай уерэ5ирии тэрилтэтэ  
"УЛААТАН ЭРЭР УОННА КЫРА О5ОЛОР УЙУЛ5АЛАРЫН
ЧЕЛYГЭР ТYhЭРЭР, САЙЫННАРАР КИИН"
 
677005, г. Якутск, ул. Рыдзинского, д. 18/5
тел./факс: (4112)43-09-06, e-mail: cpprk_dp@mail.ru

Автор: Егорова А.И., педагог-психолог МБОУ ЦПМСС

Авторская дидактическая игра «Что нового?»

Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти, умения концентрировать внимание на деталях, на улучшение пространственной ориентации, на совершенствование коммуникативных навыков, на повышение уровня комфортности ребенка в процессе занятия, на развития умения четко формулировать свои мысли.

Оборудование: деревянные ложки три поросенка Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, волк. (С помощью деревянных ложек развиваем эмоциональную сферу дошкольников. Ложки очень удобно держать в руке, тактильный контакт с натуральным материалом способствует дополнительному положительному сенсорному воздействию на ребенка. К тому же само нестандартное применение ложек больше запомнится детям, чем использование картонных карточек). Маленькие доски для рисования маркером, маркеры.

 

 Участники: игра для детей старшего дошкольного возраста. В данной игре участвуют 4 ребенка.

Содержание:

С помощью считалки выбираем волка.

"Раз, два, три,

Негде поросятам скакать.

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами - щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься и ты.

Ты волчище погоди!"

"Три веселых поросенка,

Веселились очень громко.

Был Ниф-Ниф большим и шумным.

Был Наф-Наф серьезным, умным.

А Нуф-Нуф любил смеяться

Вот такими были братцы!

Раз, два, три, потанцуй с ними ты!"

Три поросенка Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф рисуют на доске дом. (Нарисовать дом без деталей).

Волк в это время стоит спиной к рисующим. По команде взрослого волк поворачивается. Предложить волку запомнить, как выглядят дома у каждого поросенка. Волк снова отворачивается, поросята пририсовывают какие-либо детали,создавая картинку. Волк, поворачиваясь по команде взрослого, говорит, что изменилось. Например, «Наф- Наф середине дома нарисовал окошко, Ниф-Ниф слева нарисовал дверь, Нуф-Нуф слева и справа нарисовал окошки и посередине дверь», «Наф-Наф на крыше слева нарисовал трубу, Ниф-Ниф на крыше справа нарисовал кота, Нуф-Нуф слева от дома нарисовал дерево» ит.д.

Волк отворачивается 2-3 раза. Чем дольше игра длится, тем больше деталей пририсовывается. Волк должен оперировать понятиями: вверху, внизу, слева от..., справа от..., над, под, правый нижний угол, между, и прочее. Если волк не справляется с заданием поросята говорят, где какую деталь пририсовали.

 

Опрос

Куда Вы обратитесь за помощью в сложной жизненной ситуации и психологической проблеме?
 

ТЕЛЕФОН

ДОВЕРИЯ

Анонимно,

круглосуточно

35-50-50

8-800-100-35-50

(звонок бесплатный

с любого телефона

республики)

8-800-2000-122