«Сверстник – сверстнику»: быть понятым и принятым
Печать
07.03.2018 16:14

22 февраля МБОУ ЦПМСС провел очередное заседание «Школы молодого психолога» на базе МОБУ СОШ № 31.

Семинар начался с приветствия и вступительного слова педагога-психолога МОБУ СОШ №31 Анны Михайловны Ноговицыной. Педагог-психолог этой же школы – Екатерина Александровна Третьякова рассказала о принципе работы проекта «Сверстник – сверстнику», о приемах и возможностях использования такой модели работы, привела примеры из опыта реализации проекта в школе, описала приемы работы и принцип работы модели «Сверстник – сверстнику» на примере конкретного педагогического класса.  Екатерина Александровна подчеркнула, что работа эффективна в том случае, когда подросток принимает информацию от своего сверстника.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что не каждый подросток может обратиться за помощью к родителям или обсуждать с ними свои проблемы, в то время как с такими же подростками, как он сам, говорить бывает и легче, и интереснее. В жизни бывают ситуации, когда у подростка возникает необходимость выговориться, поделиться своими трудностями и переживаниями, и получить при этом совет отнюдь не взрослого человека; ребятам хочется общения несколько иного плана, когда их не поучают, не критикуют, не навязывают мнение, зачастую отличное от их собственного, - мнение взрослого человека. Основная потребность подростка – быть понятым и принятым таким, какой он есть. Именно исходя из таких соображений был разработан проект «Сверстник – сверстнику». Целью его является оказание помощи и поддержки детям и подросткам не взрослыми людьми, а силами таких же ребят, как они сами, но прошедшими специальную подготовку. Куратором проекта и ответственным лицом является психолог – специалист, обучающий и направляющий подростков, занимающих активную жизненную позицию и желающих быть социально полезными. 

 Сами же учащиеся педагогического класса с интересом хотят проводить разные игры, упражнения, уроки. Рассказывают и гордятся, что они приняли участие в семинаре. Главное в работе «Сверстник – сверстнику»  – заинтересовать подростков, не принуждать их, а дать понять, что они значимы. В начале работы подготавливают детей (теория и практика), при этом необходимо ориентироваться на личность ребенка, используя педагогику поддержки и демократичность (отказ от авторитарности, оценивания, навязывания). Необходимо прививать подростку чувство ответственности за проводимые мероприятия и обязательно дать возможность рефлексии, получения обратной связи в форме проговора и обсуждения. В рамках проекта   «Сверстник – сверстнику»   подростки сами разрабатывают  занятия на психологические темы в рубриках «Просто о важном», «Позвони другу», «Азбука права», «70 добрых дел» и т.д., и проводят их совместно с педагогом-психологом.

 В  практической части семинара дети из этого педагогического класса провели занятия для участников. Мохначевская Вера, обучающаяся 10 «Д» класса, провела  занятие «Научу за 5 минут», в ходе которого все смогли изготовить якутский сувенир-оберег. Ученик этого же класса – Хмельницкий Илья – провел разные тренинговые игры на сплочение.  

 16 молодых специалистов – педагогов-психологов – расширили на этом семинаре свой профессиональный опыт, ознакомились с новыми подходами в работе с подростками, пополнили психологический инструментарий.

 Молодые специалисты – педагоги-психологи школ города Якутска и МБОУ ЦПМСС благодарят администрацию и педагогов-психологов МОБУ СОШ №31 за интересный и познавательный семинар, желают успехов и удачи!

 

 

 

 

 

ремонт дома