Как не "просмотреть" подростка?
Печать
Психолог и Я - "Решебник" для учителя

 

Общие признаки начала потребления психоактивных веществ подростками

 

  1. Снижение интереса к учебе, обычным увлечениям, прогуливание занятий, снижение успеваемости в школе.
  2. Появляется отчужденность, «холодное» отношение к окружающим.
  3. Частая смена настроения. Нередко возможны эпизоды агрессивности, раздражительности, которые сменяются периодами неестественного благодушия.
  4. Компания, с которой общается подросток, зачастую состоит из лиц более старшего возраста.
  5. Эпизодическое наличие крупных или непонятного происхождения небольших сумм денег, не соответствующих достатку семьи. Появляется стремление занять деньги или отобрать их у более слабых.
  6. Повышенный интерес к детям из обеспеченных семей, назойливое стремление с ними подружиться.
  7. Наличие атрибутов наркотизации (шприцы, иглы, небольшие пузырьки, бластеры из под таблеток, небольшие кулечки из целлофана, тюбики из-под клея, специфический химический запах от одежды и изо рта).
  8. Изменение аппетита от полного отсутствия до резкого усиления, обжорство. Периодически тошнота, рвота.
  9. Наличие следов от инъекций в области локтевых сгибов, предплечий, кистей рук; раздражение на коже, слизистых.
  10. «Беспричинное» сужение или расширение зрачков.
  11. Лживость, изворотливость подростка.
  12. «Зашифрованные» разговоры с незнакомыми лицами.
  13. Отказ сообщать о местах, где он бывает или куда пошел (скрытность поведения).
  14. Невнятная речь.
  15. Частый беспричинный кашель.
  16. Внешняя неопрятность.

 

«Передозировка» психоактивных веществ – самое грозное осложнение употребления наркотиков и токсических веществ. В этом случае может наступить смерть от остановки дыхания, сердца или перекрытия рвотными массами дыхательных путей.

 

Признаки передозировки:

 

Важно вовремя оказать первую помощь при передозировке наркотиков!

 

Этапы оказания первой помощи:

  1. вызвать «скорую помощь» (поддерживайте человека в спокойном и удобном состоянии);
  2. повернуть набок;
  3. не оставляйте человека одного, если его тошнит, положите его так, чтобы голова была повернута в сторону, а не опрокинута назад, помогите очистить дыхательные пути от слизи и рвотных масс;
  4. следите за дыханием до прибытия врачей;
  5. при частоте дыхательных движений меньше 8-10 в минуту – искусственное дыхание «изо рта в рот»; если губы и кончики пальцев начинают синеть – значит дыхание прекращено;
  6. говорите в ясной, успокаивающей манере;
  7. не позволяйте больному ходить, бегать и вообще двигаться;
  8. не смейтесь и не насмехайтесь, не вызывайте гнева, спора или угрозы.

 

Последовательность действий педагога и администрации ОУ при подозрении на употребление несовершеннолетними наркотиков и других ПАВ

 

Основные правила

  1. Предоставить подростку достаточную информацию о негативных последствиях употребления ПАВ (врач-нарколог). Указать на недопустимость появления в школе в состоянии одурманивания, на преступность вовлечения сверстников в употребление ПАВ (ссылаясь на наказания, предусмотренными УК РФ), сообщить, что в этом случае администрация ОУ будет действовать в установленном для такой ситуации порядке.
  2. Предложение помощи подростку должно быть корректным, и если ситуация позволяет, то, желательно, ненавязчиво.
  3. Недопустимо разглашение информации о заболевании подростка, поскольку это приводит к полному прекращению продуктивного контакта и может иметь вредные последствия для несовершеннолетнего.
  4. Необходимой представляется информированность педагогов об учреждениях, оказывающих наркологическую помощь несовершеннолетних и основах ее организации. Особо следует знать о возможности анонимного лечения.
  5. При работе с несовершеннолетним потребителем ПАВ надо точно знать, какова ситуация в семье подростка, могут ли родители повлиять на поведение своего ребенка, каково его микросоциальное окружение по месту жительства.
  6. Необходимо просветительно-пропагандисткая работа среди детей и подростков, введение антинаркотических программ, семинаров для педагогов и прочие формы противодействия молодежному наркотизму.

Если у Вас возникли подозрения, что подросток употребляет ПАВ, то наиболее оправданны следующие действия:

  1. Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или законным представителям подростка;
  2. Беседы с родителями. Целесообразней осуществить их в виде всеобучей с приглашение педагогов-психологов, врачей-наркологов;
  3. Организовать индивидуальные встречи подростков и их родителей и педагогом-психологом и врачом-наркологом.
  4. Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения.

Тактичность в работе с несовершеннолетними, имеющими наркологические проблемы, является обязательным правилом, так как необоснованные подозрения в употреблении ПАВ могут сами по себе оказаться психотравмирующим фактором и, в с вою очередь, подтолкнуть их к реальному употреблению

Если у Вас возникли подозрения, что подросток находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то рекомендуется:

  1. Удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников;
  2. Немедленно поставить в известность администрацию ОУ;
  3. Известить родителей подростка,
  4. Срочно вызвать мед. работника школы;
  5. При совершении подростком хулиганских действий, целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов
  6. Разбирать причины случившего немедленно – не целесообразно!

 

Внимание! Решающим признаком употребления подростком ПАВ является состояние наркотического одурманивания, установленного врачом.


ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ УФСКН по РС(Я)
21-12-12
http://14.fskn.gov.ru
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 



ЯКУТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НАРКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР
Телефон Доверия
33-12-83
Анонимный кабинет
33-64-49
http://www.yarnd.ru

 



ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
35-50-50

 

ремонт дома