Когда родителям начать беспокоиться?
Печать
20.02.2023 13:03

Существуют "условные" нормы развития речи в раннем возрасте. Посмотрим на них:

В 1 год жизни ребенок:

- знает свое имя, откликается на нее;

- слышит и распознает различные звуки, может имитировать их;

- понимает  значения слов, выполняет простые инструкции (например, «дай», «нельзя»);

- в активном словаре примерно 10 простых слов;

- может рисовать каракули;

- эмоционально выражает свое отношение к близким, смеется, улыбается.

В 2 года ребенок:

- называет свое имя;

- хорошо различает слова и понимает их значения;

- пользуется словами и жестами для выражения просьбы;

- в пассивном словаре примерно 200-300 слов;

- слушает, когда ему читают книжку, рассматривает картинки;

- называет предметы на картинках;

- может говорить предложениями и словосочетаниями из 2-3 слов.

В 3 года:

- в пассивном словаре примерно 1000-1500 слов;

- пользуется фразовой речью, но допускает грамматические ошибки;

- понимает значение предлогов и использует их в речи;

- понимает понятия «один» и «много», обозначает их словами;

- задает вопросы и выслушивает ответы;

- когда ему читают, договаривает звуки, слоги и слова;

- словами описывает свое отношение к чему-либо, свои мысли, впечатления;

- знает, различает и называет 4 основных цвета;

- знает, какое время суток в данное время.

Если речевое развитие вашего ребенка не соответствует этой норме, то это может говорить о задержке в развитии (легкое или значительное). Задержка в развитии речи отражается на формирование всей психики ребенка. Она затрудняет общение ребенка с окружающими, препятствует правильному формированию познавательных процессов, влияет на эмоционально-волевую сферу ребенка.

Важно, как можно раньше обратиться к специалистам. Не ждите 3-х лет.

PHOTO-2023-02-16-20-18-50.jpg

 

 

ремонт дома