Признаки нарушения психо-речевого развития
Печать
29.06.2020 16:13

?К концу 1-го месяца ребёнок не кричит перед кормлением.

?К концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит.

?К концу 5-го месяца не пытается , находясь на руках матери, отыскивать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке.

?К 7-ми месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонацию, не отдаёт предпочтение мелодичным погремушкам.

 

?К концу 9-го месяца у ребёнка нет лепета и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего.

? К концу 10 – го месяца малыш не машет головой в знак отрицания, либо ручкой в знак прощания.

?К году ребёнок не может произнести ни слова, не может выполнить простейшей просьбы («принеси», «покажи»), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.

?К 1 году и 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов.

?К 2 годам ребёнок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы: «Сходи на кухню и принеси чашку». Не узнаёт близких на фотографиях.

?К 2,5 годам не понимает разницу между словами «большой»- «маленький».

?К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказывать, не может показать какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его фамилия и имя.

?В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах 5, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.

 

 

СРОКИ УСВОЕНИЯ ЗВУКОВ РЕЧИ                       

Возраст ребёнка

1-2 года

2-3 года

3-4 года

5-6 лет

Звуки речи

А О Э П Б М Я Ё Ю Е

И Ы У Ф В Т Н К Г Х Й

С З Ц Ш Ж Ч Щ

Л Р

                                                                                                                                                                  

2 

 

 

 

ремонт дома